/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_109035.jpg
Эти растения и грибы с лёгкостью можно назвать лётными травами и лётными грибами, поскольку они помогают шаманам в их полётах, путешествиях и видении. Растения, которые произошли из сада Шивы - Гималаев - даровали людям шаманское сознание.
В большинстве языков народов, населяющих Гималаи, психоактивные растения и травы называют nisajhar, буквально, "опьяняющие растения." "Как говорят Kirati, мы призваем дух многих растений прежде чем мы в будем способны лететь" (PR).
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_11581.jpg
Курительная трубка для конопли,
используемая непальцами с верховий Гималаев.
Всего в общей сложности говорится о 108 сакральных психоактивных растениях (159), связаных с Шивой, и способствующих переходу шаманов в транс. Другими словами это растения, позволяющие шаманам совершать путешествия. "Все виды психоактивных растений и ядов фундаментально связаны с шаманизмом" (MR.). В своей трэвел-мантре Парвати Рэй призывает все психоактивные растения Шивы; только тогда она действительно становится способна к полёту. Для шаманов Kirati использование всех воздействующих на психику растений является абсолютной необходимостью. Другие народы гималайского региона переняли этот обычай от Kirati. Парвати Рэй хорошо помнит, что табак (Nicotiana rustica и N. tabacum) появился в Непале относительно недавно. Поэтому она относит табак к исторически "молодой" эре шаманизма шестнадцатого или семнадцатого столетия. Большинство шаманов сегодня воспринимают табак как растение Шивы, которое может также использоваться как трава для путешествий; тем не менее, для них это в большей средство средство удовольствия и релаксации. Сигарета после трипа может быть очень славной.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_7523.jpg
В Непале культивированный табак (Nicotiana tabacum) - "новичок" в семействе растений сада Шивы.
Фотография сделанна в Далине Катманду.
В наших исследованиях, проведеных за прошедшие два десятилетия, мы разыскали приблизительно восемьдесят восемь воздействующих на психику растений, произрастающих в Непале, что иллюстрирует следующая таблица. Другими словами, есть много неизвестных психоактивных растений, которые ждут своего часа, когда они будут обнаружены.
159 "108" - число-синоним космической завершенности. Это число появляется в этой книге много раз, например в 108 бусинках мала, 108 имен Шивы, и т.д.
Некоторые растения силы необходимо пробуждать мантрами и специальными ритуалами. Шива и шаманы ничто без их помощников растений... Иногда шаманы используют травы и грибы, чтобы усилить транс, если это необходимо для лечения, или углубить его. Непальские шаманы принимают растения главным образом для того, чтобы учиться у них. Растения - их подлинные гуру, их истинные учителя. С помощью этих растений Шивы, шаманы способны исследовать Вселенную и достигать более глубокого ее понимания. Травы могут ответить на задаваиваемые им вопросы. С помошью растений шаманы могут лучше понимать природу и увеличивать знание о ней. Именно поэтому они также зовуться gurubua (Nep.) или "растения учителя". Еще их называют "пищей нагов".
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_2692.jpg
Женщина продает листья sal на лестнице храма в Hanuman Doka в центре Катманду
Вначале Jhankris (лекари) просят совета у своих растений силы, спрашивая какое лекарство они могут использовать для лечения пациента. Затем шаман начинает камлание. Он переносит себя в другие миры, как бы спирально спускаясь в них, и находит там верный ответ. Но иногда для шамана достаточно прочитать свои мантры непосредственно перед сном, призывая дух растения или богов и дэвов растения, прося их помощи. Бывает, что дух растения дает ответ вопрошающему именно во сне. Когда шаман желает войти в контакт с растением силы, ему не обязательно всегда принимать его внутрь; для связи с растением шаман должен уважать и почитать его.
"Согласно рассказу Парвати Рэй, шамана Кирати, старик (но не Бан Джанкри) являлся ей во снах множество раз во время ее юности. Он показал ей священные растения, типа Дурмана и грибов Psilocybe, так же научил ее, как их приготавливать.
Шаманы в перуанском регионе Амазонки называют природные энтеогены plantas maestras, "растения-мастера,", потому что они - их истинные учителя. Растение, имеющее дух, может передать намного больше, чем любой профессор в университете! Или растения не венцы творения настолько же, насколько ими являемся мы, и все остальные существа?
Не все шаманы используют растения силы. Некоторые из них используют растения и грибы очень редко, в то время как другие узнали многое непосредственно через личный опыт взаимодействия с растениями, но даже они используют растения в очень редких обстоятельствах. Есть лишь несколько психостимуляторов, которые используются ими несколько раз в неделю: anger, surti, ganja, charas, chhang, и rakshi. Потому как травы для путешествий они, как правило, используются для увеличения шакти или получения доступа к сокрытому природному знанию, их использоание не разглашается, и для чужих (к примеру этнологов), это не афишируется.
Псевдо-шаманов в Непале называют "циплячими шаманами" ("chicken shamans"). Они не способны исцелять, но зато создают громкое шоу с дымом, шумом и большим количеством красной краски. На фотографии шаман во время представления в одном из непальских отелей.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_11250.jpg
"Циплячих шаманов" можно легко узнать по тому, как они завлекают туристов, особенно ваглядящих как хиппи, предложенями покурить ганджу или чарас во время проведения церемонии. Эти болваны счастливы слышать об этом, но это всего лишь одна из историй, выдуманных для туристов. Если спросить настоящего шамана, использует ли он каннабис, он бы ответил: "раз в год (на Шива Ратри) или когда это абсолютно необходимо для глубокого транса.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_60260.jpg
Тика Бхайрава, приносящий удачу, однако всё же гневное воплощение Шивы (No. 17a)
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_27147.jpg/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_10061.jpg
Барнаджин Бхайрава и Махакала Бхайрава, изображенные в красном (No. 17, b и c)
yage org
Эти растения и грибы с лёгкостью можно назвать лётными травами и лётными грибами, поскольку они помогают шаманам в их полётах, путешествиях и видении. Растения, которые произошли из сада Шивы - Гималаев - даровали людям шаманское сознание.
В большинстве языков народов, населяющих Гималаи, психоактивные растения и травы называют nisajhar, буквально, "опьяняющие растения." "Как говорят Kirati, мы призваем дух многих растений прежде чем мы в будем способны лететь" (PR).
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_11581.jpg
Курительная трубка для конопли,
используемая непальцами с верховий Гималаев.
Всего в общей сложности говорится о 108 сакральных психоактивных растениях (159), связаных с Шивой, и способствующих переходу шаманов в транс. Другими словами это растения, позволяющие шаманам совершать путешествия. "Все виды психоактивных растений и ядов фундаментально связаны с шаманизмом" (MR.). В своей трэвел-мантре Парвати Рэй призывает все психоактивные растения Шивы; только тогда она действительно становится способна к полёту. Для шаманов Kirati использование всех воздействующих на психику растений является абсолютной необходимостью. Другие народы гималайского региона переняли этот обычай от Kirati. Парвати Рэй хорошо помнит, что табак (Nicotiana rustica и N. tabacum) появился в Непале относительно недавно. Поэтому она относит табак к исторически "молодой" эре шаманизма шестнадцатого или семнадцатого столетия. Большинство шаманов сегодня воспринимают табак как растение Шивы, которое может также использоваться как трава для путешествий; тем не менее, для них это в большей средство средство удовольствия и релаксации. Сигарета после трипа может быть очень славной.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_7523.jpg
В Непале культивированный табак (Nicotiana tabacum) - "новичок" в семействе растений сада Шивы.
Фотография сделанна в Далине Катманду.
В наших исследованиях, проведеных за прошедшие два десятилетия, мы разыскали приблизительно восемьдесят восемь воздействующих на психику растений, произрастающих в Непале, что иллюстрирует следующая таблица. Другими словами, есть много неизвестных психоактивных растений, которые ждут своего часа, когда они будут обнаружены.
159 "108" - число-синоним космической завершенности. Это число появляется в этой книге много раз, например в 108 бусинках мала, 108 имен Шивы, и т.д.
Некоторые растения силы необходимо пробуждать мантрами и специальными ритуалами. Шива и шаманы ничто без их помощников растений... Иногда шаманы используют травы и грибы, чтобы усилить транс, если это необходимо для лечения, или углубить его. Непальские шаманы принимают растения главным образом для того, чтобы учиться у них. Растения - их подлинные гуру, их истинные учителя. С помощью этих растений Шивы, шаманы способны исследовать Вселенную и достигать более глубокого ее понимания. Травы могут ответить на задаваиваемые им вопросы. С помошью растений шаманы могут лучше понимать природу и увеличивать знание о ней. Именно поэтому они также зовуться gurubua (Nep.) или "растения учителя". Еще их называют "пищей нагов".
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_2692.jpg
Женщина продает листья sal на лестнице храма в Hanuman Doka в центре Катманду
Вначале Jhankris (лекари) просят совета у своих растений силы, спрашивая какое лекарство они могут использовать для лечения пациента. Затем шаман начинает камлание. Он переносит себя в другие миры, как бы спирально спускаясь в них, и находит там верный ответ. Но иногда для шамана достаточно прочитать свои мантры непосредственно перед сном, призывая дух растения или богов и дэвов растения, прося их помощи. Бывает, что дух растения дает ответ вопрошающему именно во сне. Когда шаман желает войти в контакт с растением силы, ему не обязательно всегда принимать его внутрь; для связи с растением шаман должен уважать и почитать его.
"Согласно рассказу Парвати Рэй, шамана Кирати, старик (но не Бан Джанкри) являлся ей во снах множество раз во время ее юности. Он показал ей священные растения, типа Дурмана и грибов Psilocybe, так же научил ее, как их приготавливать.
Шаманы в перуанском регионе Амазонки называют природные энтеогены plantas maestras, "растения-мастера,", потому что они - их истинные учителя. Растение, имеющее дух, может передать намного больше, чем любой профессор в университете! Или растения не венцы творения настолько же, насколько ими являемся мы, и все остальные существа?
Не все шаманы используют растения силы. Некоторые из них используют растения и грибы очень редко, в то время как другие узнали многое непосредственно через личный опыт взаимодействия с растениями, но даже они используют растения в очень редких обстоятельствах. Есть лишь несколько психостимуляторов, которые используются ими несколько раз в неделю: anger, surti, ganja, charas, chhang, и rakshi. Потому как травы для путешествий они, как правило, используются для увеличения шакти или получения доступа к сокрытому природному знанию, их использоание не разглашается, и для чужих (к примеру этнологов), это не афишируется.
Псевдо-шаманов в Непале называют "циплячими шаманами" ("chicken shamans"). Они не способны исцелять, но зато создают громкое шоу с дымом, шумом и большим количеством красной краски. На фотографии шаман во время представления в одном из непальских отелей.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_11250.jpg
"Циплячих шаманов" можно легко узнать по тому, как они завлекают туристов, особенно ваглядящих как хиппи, предложенями покурить ганджу или чарас во время проведения церемонии. Эти болваны счастливы слышать об этом, но это всего лишь одна из историй, выдуманных для туристов. Если спросить настоящего шамана, использует ли он каннабис, он бы ответил: "раз в год (на Шива Ратри) или когда это абсолютно необходимо для глубокого транса.
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_60260.jpg
Тика Бхайрава, приносящий удачу, однако всё же гневное воплощение Шивы (No. 17a)
/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_27147.jpg/uploads/gallery/album_302/gallery_103797_302_10061.jpg
Барнаджин Бхайрава и Махакала Бхайрава, изображенные в красном (No. 17, b и c)
yage org
Последнее редактирование модератором: