Тернистый путь развития дирижаблей. Тупик?

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲106
 


 


Дирижабль Airlander 10 компании Hybrid Air Vehicles (HAV) в ангаре на британской базе в Кардингтоне

За более чем 200 лет военный потенциал летательных аппаратов легче воздуха был реализован в полной мере. Дирижабли жесткой и полужесткой конструкции выполняли в двух мировых войнах различные задачи, включая разведку, бомбардировки и противолодочную оборону, поиск и спасение, а также и перевозку грузов. Благодаря прогрессу в сфере материалов и технологий в настоящее время вновь проснулся интерес к использованию подобных систем над будущим театром боевых действий.

Хотя в 70-х годах прошлого века ВМС США, в конце концов, заявили об окончании эксплуатации своих аэростатов после 60 лет непрерывной работы, разработка инновационных проектов новых дирижаблей с оболочками и гондолами из композиционных материалов, волоконно-оптическими системами контроля и движительными установками с изменяемым вектором тяги была подхвачена многими компаниями, включая британскую Airship Industries.


Позднее, в 80-90-х годах, были изготовлены дирижабли нежесткой конструкции серии Skyship 500/600 длинной 40 метров, из которых несколько штук оценивались военными.

В конце 80-х годов Skyship 600 стал первым после Dixmude, потерпевшего катастрофу над Сахарой в 1923 году, дирижаблем, раскрашенный в цвета французского флота. Оборудованный радаром морской разведки MEL MARAC II Sea Searcher, установленным в оболочке, и оптико-электронной станцией видовой разведки Aerospatiale ATOL, дирижабль Skyship был способен обнаруживать надводные суда на дальности 80 км с высоты 620 метров. Хотя его испытания прошли успешно, сокращения французского оборонного бюджета не позволили принять эту систему на вооружение. В 1990 году Airship Industries с компанией Westinghouse получили контракт стоимостью 169 миллионов долларов на проектирование и постройку нового продвинутого морского дирижабля дальнего действия для американских ВМС YEZ-2A (военное обозначение). За основу был принят проект дирижабля Sentinel 5000 объемом 67000 м3 и длиной 130 метров. Это самый крупный гибридный дирижабль нежесткой конструкции за всю историю дирижаблестроения. Впрочем, полумасштабный прототип был уничтожен огнем и программа YEZ-2A пала жертвой сокращения бюджета американского флота.

Тем не менее, британская армия в течение пяти лет с 1993 по 1998 год проводила засекреченные испытания Skyship 600, оценивая различные перспективные системы наблюдения. Но опять дальнейшие разработки были прекращены в связи с тем, что министерство обороны не выдало контракт на этот проект.
 

Дирижабль Airlander 10, выведенный из исторического деревянного ангара длиной 248 метров, построенного еще в 1915 году

Более свежие проекты HAV и LEMV

В 2007 году активы компании Airship Technologies Services, преемника Airship Industries, были приобретены фирмой Hybrid Air Vehicles (HAV), базирующейся на аэродроме Кардингтон. В 2009 году в сотрудничестве с Northrop Grumman (головной подрядчик) компания HAV выиграла контракт американской армии на сумму 517 миллионов долларов на разработку дирижабля с большой продолжительностью полета LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), который должен был быть поставлен до 2013 года. HAV разработала и изготовила летательный аппарат HAV 304 для проекта LEMV, в котором Northrop Grumman выступила системным интегратором. В августе 2012 года в американском штате Нью-Джерси дирижабль совершил свой первый успешный 90-минутный полет. Впрочем, американская армия закрыла эту программу в начале 2013 года из-за технических и технологических проблем и окончанием операций НАТО в Афганистане. В 2013 году компания HAV выкупила у США дирижабль без сенсорного комплекта Northrop Grumman и в следующие три года нашла средства на перестройку и полеты этого аппарата в Великобритании.

В августе 2016 года HAV Airiander 10 впервые поднялся в небо с летного поля Кардингтон. Гибридный дирижабль массой 20 тонн и длиной 92 метра стал самым крупным летающим летательным аппаратом в мире. Летчик-испытатель компании HAV стал единственным человеком, кто пилотировал дирижабль в Америке, прежде чем американская армия закрыла проект LEMV. После многих лет работы гражданским пилотом он переквалифицировался на пилота дирижабля и принимал участие в сертификации компанией Airship Industries дирижаблей Skyship 600 и 500HL.
 

Первый полет Airlander 10 совершил 17 августа 2016 года

Дни и ночи Airlander

Гибридный дирижабль нежесткой конструкции длиной 92 метра, оснащенный 4-литровым двигателем V8 с прямым впрыском мощностью 242 кВт (325 л.с.), пролетел вдоль шестимильной зоны вокруг аэродрома Кардингтон на высоте 150 метров и достиг максимальной скорости 35 узлов. 24 августа 2016 года Airlander совершил второй успешный полет, длившийся полтора часа, хотя при приземлении возникли проблемы с причальной мачтой, в связи с чем пилот должен был отлететь второй раз и кружить вокруг аэродрома, пока не починят мачту. Во время второго отлета носовой швартовый трос длиной 46 метров отпал, тянулся под дирижаблем и при приближении к месту приземления зацепил провод ЛЭП, что стало причиной жесткой посадки и повреждения кабины пилотов, хотя всё обошлось без травм.

В течение следующих 8 месяцев команда компании HAV ремонтировала повреждения и провела некоторые модификации, включающие установку двух аварийных надувных систем, которые пилот может задействовать для защиты кабины экипажа. Полетные испытания возобновились в середине 2017 года, к 17 ноябрю было совершено шест тестовых полетов общей продолжительностью 13 часов. Впрочем, на следующий день при довольно слабом ветре дирижабль отошел от своей швартовочной мачты, что привело к существенным повреждениям и последующему сдутию оболочки.

Несмотря на эти неудачи, компания HAV видит большой потенциал этих летательных аппаратов. Это, например, ведение наблюдения, разведка и сбор информации, морская разведка, платформа для радара, радиорелейная платформа и платформа для сбрасывания десанта; и всё это при существенно меньших затратах, чем в случае с любым другим типом воздушного судна. Аппарат с грузом 1364 кг может оставаться в воздухе до пяти недель, а если заказчик из НАТО заинтересуется, то компания может восстановить систему дистанционного пилотирования.

По словам представителя компании, имеется также огромный потенциал применения этих систем на флоте и в береговой охране. Компания ведет переговоры с береговой охраной (не США) о привлечении подобной системы к решению проблем с беженцами и незаконным рыболовством. Также дирижабли могут пополнять запасы судов, находящихся в море. Кроме того, Airlander с различными сенсорными системами и его экипаж можно сдавать в аренду для выполнения особых задач с большим радиусом действия. Также существуют планы по разработке более крупного варианта Airlander 50 грузоподъемностью 50 тонн.
 

Компания Lockheed Martin начала строительство тяжелого гибридного дирижабля нежесткой конструкции LMH-7 на своем заводе Skunk Works в Калифорнии

О моржах и скунсах...

Airlander был не единственным разрабатываемым крупным дирижаблем нежесткой конструкции. Компания Lockheed Martin уже более 20 лет инвестирует в разработку технологий гибридного дирижабля и оценку его возможностей, и там уверены, что эксплуатация подобных платформ может принести несомненные выгоды. Более 10 лет назад ее команда построила и запустила в небо демонстрационный образец Р-791, который успешно продемонстрировал все технологии, необходимые для дальнейшей реализации этого проекта. Р-791 стал первым уменьшенным прототипом для финансируемого Управлением перспективных оборонных исследований DARPA проекта HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft - сверхбольшой гибридный аппарат) Walrus по созданию дирижабля, способного пролететь до 22000 км с грузом массой 500-1000 тонн. Дирижабль Walrus (морж) мог бы в принципе расширить и ускорить стратегические возможности Соединенных Штатов по переброске грузов по минимальной стоимости, но... проект был закрыт в 2010 году.

Впоследствии компания Lockheed Martin завершила требуемый Федеральным управлением гражданской авиации процесс сертификации нового класса воздушных судов и начала строительство первой коммерческой модели LMH-1 на своем предприятии Skunk Works в Калифорнии (Skunk - скунс). Дирижабль LMH-1 длиной 85 метров способен перевозить груз массой 14500 кг и до 19 пассажиров на дальность до 1400 морских миль с крейсерской скоростью 60 узлов. 80 процентов аэродинамической подъемной силы приходится на гелий и 20 процентов на оболочку трехдольной формы и тягу четырех винтовых двигателей.

Дирижабль LMH-1 сможет приземляться в любом месте, включая посадку на воду, при помощи системы посадки на воздушную подушку ACLS (air cushion landing system), базирующейся на подобной же системе прототипа Р791. В отличие от четырех подушек системы ACLS, используемой на Р791, дирижабль LMH-1 будет иметь две основные подушки в кормовой части и меньшего размера подушку ACLS в носовой части. Аппарат при посадке садится подобно самолету, сначала на две основные подушки и затем на «носовую ногу», которая расположена под передней частью 46-метровой пассажирско-грузовой гондолы.
 
1528554435_05.jpg

Дирижабль LMH-1 длиной 85 метров способен нести 21 тонну груза и до 19 пассажиров

На дирижабле установлены четыре дизельных двигателя V6 мощностью по 228 кВт или 300 л.с., вращающие воздушные трехлопастные винты. Отклонение вектора тяги и движение рулевых поверхностей на четырех хвостовых поверхностях LMH-1 контролируется электродистанционной системой управления дирижабля. Для взлета и посадки задействуется система управления полетом, базирующаяся на алгоритме, разработанном для истребителя Lockheed Martin F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. При скорости до 20 узлов управляющий контроллер в двухместной кабине выдает сигналы на работу в вертикальном режиме. Свыше 25 узлов происходит переключение в режим «полета по маршруту». Между этими скоростями идет работа в комбинированном режиме, переход от прямого полета к посадке и наоборот. Кнопка на боковой ручке управления пилота включает тормозной маневр, который совершается за счет отклонения вертикальных хвостовых килей, после чего лопасти винтов встают в реверсивное положение, а скорость падает ниже 15 узлов. Компания Lockheed Martin получила письма о намерениях на 24 дирижабля от разных заказчиков, включая американские авиакомпании Straight Line Aviation, PRL Logistics и французскую Hybrid Air Freighters. Straight Line уже объявила о планах эксплуатации дирижабля LMH-1 в канадской Арктике, а компания PRL Logistics о его эксплуатации на Аляске.
 

Российская компания РосАэроСистемы построила несколько полужестких дирижаблей, включая собранный во Франции Аu-30; она также разрабатывает дирижабли серии Атлант, способные поднять 14 тонн полезного груза

Российские старания

Россия имеет богатую историю дирижаблестроения, которая началась еще в 20-х годах. Ведущий на сегодня российский производитель воздухоплавательных аппаратов РосАэроСистемы был основан в 1997 году. Единственная в России компания, обладающая компетенциями по производству и испытаниям оболочек объемом до 50 тысяч м3, уже построила двухместный дирижабль Аu-12, который был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом и по заданию министерства внутренних дел привлекался к наблюдению за МКАД.

Многофункциональный 10-местный гелиевый дирижабль полужесткой конструкции Аu-30 в 2008 году установил мировой рекорд в классе ВА-05, пролетев расстояние 626 км от Санкт-Петербурга до города Киржач во Владимирской области. На дирижабле Аu-30 установлены два четырехцилиндровых двигателя «ЛОМ-Прага» М-332 мощностью по 127 кВт (170 л.с.) с отклоняемым вектором тяги. Дирижабль имеет типичную патрульную конфигурацию с 4 или 5 операторами и соответствующими рабочими местами. Третий серийный дирижабль Аu-30 был собран во Франции, но в январе 2010 года гондола была повреждена во время бури в аэропорту в южной Франции и ее починкой занялись только в начале 2011 года.

РосАэроСистемы также разрабатывает гелиевые дирижабли полужесткой конструкции серии Атлант, которые предназначены для доставки крупногабаритных грузов. Самый крупный дирижабль в серии, Атлант 100, имеет длину 75 метров, объем оболочки 30 тысяч м3 и оснащен четырьмя поршневыми двигателями с отклоняемым вектором тяги мощностью по 466 кВт (625 л.с). Впрочем, проекты Атлант без финансирования пока остаются только на чертежных досках.
 
1528554699_07.jpg

Компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, предназначенный для самых разных гражданских и военных задач

Ну вот и Stratobus

В то время как вышеописанные большегрузные дирижабли проектируются пилотируемыми, компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, способный работать на высоте 20 км, то есть над трассами гражданских воздушных судов и реактивной боевой авиации. Он предназначен для выполнения различных гражданских и военных задач, включая телекоммуникации, навигацию и наблюдение.

Stratobus длиной 115 метров и массой семь тонн может нести груз 450 кг, например, радиолокационную станцию, включая Thales Searchmaster, и оптические сенсоры для ведения продолжительного круглосуточного наблюдения в любую погоду. Что касается военных задач, то он может перемещаться в соответствии с перемещением театра военных действий. Прототип дирижабля был построен на заводе Thales Alenia Space в южной Франции, первый полет намечен на 2020 или 2021 год, а выход его на рынок на 2025 год.



 
Источник:

 
Назад
Сверху