В конце недели, одна из крупнейших ассоциаций продавцов спиртных напитков, под названием «Ассоциация оптовых дилеров спиртных напитков и вина Америки», открыто сообщила правительству США о своей поддержке в отношении проведения национальной легализации конопли. В частности, представители организации выступили перед Конгрессом страны, формально озвучив политикам свою позицию в отношении дальнейшего развития рынков спиртного и конопли после проведения национальных реформ.
Как сообщает журнал Marijuana Moment, ассоциация впервые привлекла внимание конопляной общественности ещё в конце июля текущего года, когда она стала первой организацией, представляющей интересы алкогольной индустрии, озвучившей открытую поддержку идее полной легализации. В итоге, 5 месяцев спустя после первого пресс-релиза, Ассоциация формально заверила свою позицию в отношении марихуаны, открыто выступив с поддержкой федеральных реформ перед Конгрессом. В ходе мероприятия, представители ассоциации довольно подробно описали политикам свою модель регулирования распространения легальной конопли, также описав манеру её взаимодействия с рынком спиртного.
«После того, как отдельный штат страны полностью завершит процесс проведения конопляных реформ на своей территории, федеральные власти США смогут включить его в формальную и регулируемую торговую сеть легализовавшихся штатов, в которой каждый отдельный регион, поддержавший реформу, сможет свободно работать с клиентами и партнёрами в других легализовавшихся штатах», гласит позиция Ассоциации. «В свою очередь, чиновники единого национального регулировочного бюро, будут отвечать за стандартизацию качества и санитарного состояния продукта, а также за соблюдение общих ограничений и сбор налогов с бизнеса. Основной же задачей представителей нового агентства станет борьбе с отводом части легальной продукции для перепродажи на рынках регионов, ещё не принявших легализацию».
В число универсальных ограничений, по плану ассоциации, вошли возрастной барьер на покупку рекреационной конопли, установленный на возрасте в 21 год; санкции в отношении управления транспорта в нетрезвом состоянии; правила, регулирующие работу служб дистанционной доставки конопли, и общий запрет, ограничивающий продажу конопли в ночное время, по примеру спиртного.
Помимо этого, ассоциация поддерживает борьбу с вертикальной интеграцией конопляного бизнеса (то есть, с возможностью монополизации одним предприятием всех аспектов производства, обработки и распространения конопли), за установку одинаковой ставки налогов и пошлин, и единых правил, регулирующих поведение потребителей и производителей конопли на территории всей страны.
В последнее время, многие представители алкогольной индустрии начали расширять свой бизнес в сферу легальной конопли. В данном феномене нет ничего удивительного и неожиданного: в конце концов, алкогольная промышленность давно работала против либерализации доступа к конопле. Поскольку в итоге, победа в «воине с наркотиками» оказалась на стороне конопли, производители спиртного поняли, что вместо того, чтобы продолжать бороться с потенциальным «конкурентом», гораздо проще и прибыльнее будет самим адаптироваться под новые реалии.
Конечно, от производителей алкоголя не отстаёт и табачная промышленность: Отметив интерес спиртной индустрии к конопляному бизнесу, в конце прошлого месяца, компания Altria Group, являющаяся владельцем бренда Marlborough, решилась выкупить контрольный пакет акций в компании Cronos Group, признанной одним из крупнейших производителей конопли на рынке Канады. Вполне возможно, что в скором времени, представители других отраслей экономики, также обратят внимание на прибыль, сулимую инвестициями в легальное производство конопли и решат вложит свои ресурсы в развитие собственных конопляных брендов.
Источник: