В Казани в результате совместной работы «КамАЗ» и ФГУП «НАМИ» был разработан новый прототип беспилотного электробуса под названием «ШАТЛ» (широко адаптивная транспортная логистика). Модель «КамАЗ-1221» может делать остановки для посадки и высадки пассажиров, определённых службой движения.
Беспилотный электробус создаётся для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием. Для этого он будет использовать данные цифровой навигации. Разработчики утверждают, что такой прототип способен развивать скорость до 110 километров в час. Техника проходит многократные испытания. 12 июня тест-драйв прототипа осуществил и президент Татарстана Рустам Минниханов.
Конечно, это вовсе не значит, что уже завтра автолюбители увидят «ШАТЛ» на дорогах своих городов или на федеральных трассах. В данный момент Россия пока не обладает нужным пакетом законов, который мог бы регулировать деятельность таких беспилотников. По этой причине максимально допустимая скорость подобного электробуса – 10 километров в час.
Но даже при таких условиях прототип может найти себе применение уже сегодня. Как сообщил заместитель генерального директора «КамАЗа», такая техника вполне может использоваться в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах.
В целом же, перспективы у «ШАТЛа» довольно оптимистичные, поскольку его уже в данный момент ограничивают не столько технические характеристики, сколько отсутствие регулирования на законодательном уровне. Когда последний вопрос будет разрешён, то беспилотные электробусы могут начать заполнять как российский рынок, так и дороги нашей страны.
Источник: zen.yandex.ru.