
Искусство глиптики было известно ещё в греко-римские времена, это один из наиболее ранних видов огранки самоцветов. До наших дней сохранилось довольно много античных гемм — ювелирных камней, украшенных врезным изображением — их называют красивым словом интальо, или барельефным — камеи. В основном это фамильные печати, которыми скрепляли письма и официальные документы, амулеты в виде священного жука-скарабея; позднее появились перстни, ожерелья, подвески, модные броши и снискавшие особую популярность камейные портреты.

Моллюсков с твердым панцирем самых причудливейших форм можно обнаружить в любой реке или озере, не говоря уж о морях и океанах, где их разновидности исчисляются тысячами. Хотя пластмассы и другие материалы потеснили раковины, в прикладном искусстве они не потеряли своего значения и сейчас.

Под внешней темно-коричнево-зеленоватой оболочкой створки таится удивительный декоративный материал - перламутр. По прочности он не уступает поделочным камням, а по красоте, изысканному сочетанию разнообразных опалесцирующих бледно-голубых, розовых, красно-оранжевых, даже черных оттенков не имеет себе равных. Недаром перламутр в переводе с немецкого означает "мать жемчуга".

Собирать раковины погибших моллюсков можно по берегам морей и рек. Многие из них уже очищены водой, солнцем и ветром. Попадаются, конечно, и битые, но для многих поделок это не имеет значения. Правда если раковины долго находились вне воды, они стали ломкими, выцветшими и не годятся для работы. Особенно это касается таких тонкостенньи раковин, как речная беззубка или морская мидия. По этой причине их никогда не сушат на солнце, если хотят сохранить целыми"..





взято с копипаст