Поэзия как метод духовного развития

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

Well-known member
₲7,333
Поэзия как метод духовного развития

Стихотворение, подобно сну, содержит в себе и символизм, и элемент спонтанности, отражающие духовный опыт эзотерика-поэта. Однако хорошие стихи столь же редко встречаются, как и оригинальные сновидения.

Эзотерическое стихосложение - это способ описания сложных, трудновыразимых транс-ощущений. Выступая в роли пси-текста, стихотворение способно ввести человека в соответствующее медитативное состояние.  

Так основатель интегральной йоги Шри Ауробиндо считал, что написанная им поэма "Савитри" является ритмическим воплощением его духовного опыта и способна пробуждать подобные вибрации в ее читателях.
Ниже приведен отрывок из поэмы:

″Чудесное светило смотрит вниз
С небес экстаза на миры блаженства,
Где улыбается волшебно Вечность
И тайный пульс ее восторга бьется.
День Бога окружил ее,
Владеющей непрекратимым светом,
Даря Природе радость Абсолюта,
И тело вздрогнуло ее от этого касанья,
Ее душа к источнику вернулась.
В чертогах бесконечности живя,
Она их видела как будто вновь…
Сверкая здесь в огне и славе,
Текучею волной живя во всем
И чуткой лирой отзываясь на блаженство
В пути к непознанным еще экстазам,
Природа человека в ней ослабла.
На мир отвергнутой земли она глядела
Глазами вечными открывшей любви."

Отрывок из нобелевской речи Бродского.

Иосиф Бродский. Нобелевская лекция
http://lib.ru/BRODSKIJ/lect.txt_with-big-pictures.html
 
" ...Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки -- посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, -- и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом. "
Еще более мощный эффект на человека имеет мелодия, особенно в сочетании с текстом. Примером может служить известная песня, в которой хорошо сочетается красивая мелодия с философской наполненностью стиха:

″Призрачно все в этом мире бушующем

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь..."

 

 Однако создать выразительную мелодию, гораздо сложнее, чем написать стих. Поэтому следует соизмерять степень вложенных сил и времени со значимостью описываемого состояния. Это же касается и самовыражения посредством изобразительного искусства.

Стихотворная, песенная и изобразительная формы выражения имеют свои недостатки. Прекрасно передавая личные чувства и состояния, они не позволяют ясно отражать сложноструктурную мысль. Она может быть четко сформулирована только при научном способе изложения, который описывает смысл ощущений.

Практикующему следует помнить, что все выше перечисленные способы самовыражения являются лишь инструментами индивидуального развития. Их, конечно, надо совершенствовать, но главным остается, то, что человеку удается реализовать в своем внутреннем мире. Главное,, держать непрерывное намерение к просветлению и тогда любая творческая деятельность станет инструментом развития. 

 
Назад
Сверху