Подводные базы нацистов

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

Well-known member
₲7,333
Подводные базы нацистов




Подводные базы нацистов. Интернет  и печатные издания   очень любят данную тему и пишут о десятках, а может и сотни подводных лодок, таинственным образом, исчезнувших в некуда, а вернее в Антарктику во время войны и её  последние дни.

Пишется о какой то таинственной эскадре подводных лодок личного конвоя Гитлера (призрачной эскадры), занимавшейся переправкой нацистов за рубеж. Подводные базы нацистов якобы расположенные по всему миру.

Тема в принципе не нова и давно получила освещение в литературе, в том числе в художественной как российских, так и зарубежных авторов.

Наверняка, дыма без огня не бывает и я с ними согласен. При этом некоторые авторы ссылаются на операцию «Шлюз», согласно которой в августе 1944 года началась эвакуация высокопоставленных нацистов и замена их двойниками.

Вот тут-то у меня и возникает вопрос. Если это были высокопоставленные  чиновники, которые были ответственны за принятие важных военно-политических решений,то как можно их заменить двойниками. Ну человека с вывеской найти-то можно, а как с его мозгами. Учтите, до конца войны оставалось почти год. Одно дело в последние дни или часы  войны, когда страна практически находится в хаосе и неуправляема, что реально и происходило, а другое дело за год до её окончания и  многие в нацистском руководстве даже не думали о её скором окончании.

Представим , на совещании Гитлер спрашивает:

А  где это начальник управления тыла СС  генерал Шлямбур, ответственный за поставку носков? А ему отвечают , что он уже месяц, как танцует аргентинское танго со своей фрау под южным солнцем, а вместо него вот сидит господин Крюгер  торговец сосисками, но очень похожий на Шлямбура, с него и весь спрос.

U151.jpg


Подводная лодка U-151

В истории замена реальных политических фигур двойниками дело не новое. Так, во время встречи Президента Рузвельта с Черчилем в августе 1941 года, когда была подписана Атлантическая хартия, президента Рузвельта на его яхте во время его так называемого отпуска заменил его двойник. Президент в это время (9-12 августа ) встречался с Черчилем, а его двойник появлялся на палубе яхты, читал газеты, приветствовал людей на берегу.

Для переброски этих важных персон и ценностей был сформирован личный конвой Гитлера, так называемый «призрачный конвой», а затем целая секретная эскадра подводных лодок, не входившие в состав ВМС Германии. Вот тут-то и начинаются все эти неувязки.

Ну начнем с того,что подводные силы ВМС Германии организационно были объединены в базы, дивизии и флотилии, а не в эскадры. Если эта организационная единица не входила в состав ВМС и подчинялась непосредственно Гитлеру, то в оперативном подчинении все равно подчинялась командующему ВМС  адмиралу Деницу.

Ибо только ВМС имели необходимые материальные, технические и людские ресурсы для выполнения задач,возложенных на эту единицу.

20lg.jpg


Теперь о мат части,которая находилась на вооружении этой единицы. Авторы говорят о гигантских подводных лодках, сродни современным атомным подводным лодками, которые были замечены на стапелях судоверфей,а затем бесследно исчезли.При этом авторы ссылаются на книгу «Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде» Ганса-Ульриха фон Кранца.

Проект подводного транспорта разрабатывался фирмами Германии начиная с 1938 года. Он был предназначен для доставки в ходе войны дефицитного сырья и материалов на случай блокады. Всего было построено более 30 подводных транспортов ,которые составили основу эскадры А, дислоцированной  на острове Гельголанд, юго-восточной части Северного моря. Они незаметно уходили в Атлантику и далее в Антарктику.


Реально, по состоянию на 1944 год на острове Гельголанд находилась учебная база подводных лодок



Автор книги «Загадки шестого континента» Сергей Ковалев предлагает свою версию о деятельности этой секретной эскадры. В ней он отмечает, что о строительстве подводных лодок типа «Дойчланд» и III типа, которые были разработаны еще в 1938 году ни в одной из судостроительных программ не упоминалось. Это вызвано тем ,что руководство ВМС Германии в то время не предполагали использовать подводные лодки для перевозки грузов. Дальнейший ход войны заставил пересмотреть эту идею.

На самом деле, руководство ВМС Германии прекрасно понимало, что в ходе войны подводные лодки, действующие на значительном удалении от своих баз, будут нуждаться в пополнении запасов горючего, боеприпасов, торпед, мин, продовольствия и других расходуемых материалов.

Тем более, ВМС Германии имели опыт использования, правда в ограниченном масштабе, специализированных грузовых субмарин еще в Первой мировой войне.

XBtype.jpg


XB-type

Первое техническое задание лодку снабжения XIV типа, водоизмещением 2500 тонн, было выдано в 1934 году. Проект был отклонен, так как  тоннаж превосходил ограничения, установленные Англо-Германским морским договором. В 1939 году адмирал Дениц вернулся к этому вопросу и предложил построить три лодки снабжения, водоизмещением 2000 тонн и радиусом действия 9300 миль.

Первая лодка этого типе была введена в строй в марте 1942 года и получила название «дойная корова». Всего был выдан заказ на строительство 24 лодок, но фактически было построено всего 10 лодок. (459 – 464, 487 – 490).

Они имели водоизмещение 1819 тонн и дальность действия 11 150 миль.Все они были потоплены в ходе войны , в том числе последняя была потоплена 12 июня 1944 года. Как видим, до секретного совещания «Шлюз» они не дожили.

Теперь о так называемой лодке снабжения типа «Дойчланд», о которой упоминается выше. Ну здесь вообще авторы понятия не имеют о чем говорят.

Подлодка данного типа , точнее будет называть эти лодки типа «Ольденбург»по имени первой лодки этого типа. Это были первые немецкие грузовые подводные лодки ( U-151 – 157  номера лодок). U- 155 – Дойчланд,U-156 – Бремен. Водоизмещение 1875 тонн , радиус 25 000 миль.

Их еще называли коммерческим лодками. Упоминая их,  как претендентов на секретные нацистские перевозки, авторы забывают сказать  они были построены  и введены в строй еще во время  Первой мировой войны. Одни были потоплены, другие сдались победителю и прекратили существование  после войны.

Кстати ,во время войны они были переоборудованы  из грузовых в обычные  атакующие подводные лодки. Так U – 151 (Ольденбург) совершила 11 боевых патрулирований  и потопила 23 судна, общим водоизмещением 61 000 тонн.

6ac0a-u0977photosmardelplata.jpg


Теперь о лодках III проекта (смотри абзац  выше, где упоминается о лодке « Дойчланд»). Это был проект специализированного постановщика минных заграждений. Проект IIIА  предусматривал иметь помимо мин также две небольшие моторные лодки на палубном ангаре. Оба проекта были отвергнуты. Как они попали в упоминание в качестве кандидатов на секретные перевозки мне непонятно.

Теперь переходим вплотную к призрачному конвою, здесь столько путаницы,что непросто разобраться.

Авторы пишут, что вопрос специализированных грузовых подлодках встал осенью 1942 года, для обеспечения внезапного вторжения в Исландию, где нацисты планировали создать авиабазу. Тогда же и приступили к строительству океанских подводных транспортных лодок, а пока их заменяли подводные танкеры  XIV типа, торпедовозы Типа VII F ( U-1059 – 1060,1062|), а также лодки других типов, всего в количестве 70  единиц.

XIVtype.jpg


XIV-type

Итак, разберемся  по порядку Вы помните, что лодки призрачного конвоя входили в отдельную организационную единицу, её авторы называют эскадрой (призрачный конвой)  и она состояла из 70 лодок.Первое.это количество уже тянет на полноценную флотилию.Второе, подводные танкеры XIV типа  и торпедовозы типа VIIF входили в состав различных флотилий в зависимости  от выполняемых задач,как и подлодки других типов.

Всего, как мы видим, было построено три торпедовоза  и отвлекать их для выполнения не сопутствующих задач, как перевозка мифических грузов никто бы не стал. Кстати, все они были потоплены в течение 1944 года Это говорит о том,что как организационная единица, я её буду называть «секретная флотилия» не существовала.

Далее отмечается ,что осенью 1943 года ВМС Германии выдало заказ на строительство 10 подводных лодок X типа,трех подлодок XI типа,нескольких подводных танкеров XIVB типа , нескольких подлодок «Пректа 476» и 15 подлодок XX типа.

Эти корабли специально предназначались для транспортировки особо ценных грузов и материалов и одновременно могли транспортировать 800 тонн топлива. Неожиданно, строительство части подводных транс портов было отсрочено до 1944 года,а затем и вовсе отменено. Тут авторы делают ссылку на исчезновение «подводных исполинов», так и не вошедшим в состав ВМС и задается риторический вопрос: А правда ли это?

 
%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8.jpg


Начну идти по-порядку. X и XА типы проектировались как  постановщики мин. Их дизайн базировался на проекте подводной лодки Первой мировой войны ( U –117 ). Оба типа имели водоизмещение порядка 2500 тонн. По мере работы над проектом возникло несколько технических трудностей связанных с минами , находящимися в забортных контейнерах.

Кроме этого, адмиралу Деницу не понравились проекты этих лодок из- за их большого водоизмещения.Проект плавно эволюционировал в XB тип минного заградителя,водоизмещением 2177 тонн и дальностью плавания 14 450 миль.В грузовом варианте она могла перевозить 160 тонн груза. Всего было построено восемь лодок данного типа (U 116 – 119, 219,220,234).

Шесть были потоплены, 219 – была передана Японии в 1945 году и разобрана, 234 сдалась в плен. Часть этих лодок были переделаны частично или полностью в грузовые подлодки. Так U- 119-я имела дополнительный контейнер для перевозки 8 торпед.

U-219 и U- 234 были полностью переделаны в транспортные для доставки грузов на Дальний Восток. Итого мы имеем только две полностью грузовые подлодки и одну частично этого типа.

VIICtype.jpg


VIIC-type

Подлодка XI типа должна быть артиллерийской подводной лодкой, а не грузовой. Её водоизмещение должно было быть 4650 тонн и иметь четыре 127 мм орудия в спаренных установках, кроме этого  планировалось иметь самолет амфибию  Арадо 231 в разобранном состоянии в контейнере впереди мостика. Всего было заложено четыре лодки в 1934 году, но с началом войны их строительство было остановлено. Конечно, их можно было переоборудовать в транспортные, но в реальности этого не случилось.

Подводные танкеры XIV типа (см абзац выше) . Заказ на 24 лодки, построено 10, все потоплены.

Rev_U-Boot_Typ_IXC_cover.jpg


Подлодки XX типа. Проект грузовой подлодки ,разработанный на базе лодки XB типа. Водоизмещение – 3425 тонн. Заложено 30 лодок в 1943 году, в 1944 году строительство было остановлено. В августе 1944 года возобновлены работы по их строительству, в частности U- 1701-1703.

Их планировалось оборудовать для перевозки окислителя водорода. В начале 1945 года из строительство прекращено. Лодки этого типа могли перевозить 400 тонн каучука, 200 тонн олова, 150  тонн вольфрама/молибдена и до 50 тонн медикаментов и других грузов.


Кроме этого,существовало несколько других проектов грузовых подлодок:



 


—          IV типа.Лодка снабжения и ремонта,водоизмещением 2500 тонн .Автономность плавания 90 дней.

—          XV типа.Лодка снабжения и ремонта,водоизмещением 5000 тонн.

—          XIX типа.Транспортная лодка на базе 10Б типа.

—          XXID тип.Лодка танкер,способная брать 430 тонн горючего.

—          XXIE тип.Грузовая лодка на 665 тонн груза.

—          XXIT тип.Грузовая лодка на 275 тонн груза.

—          XXIB тип. Танкер ,аналогичный XXIT типу танкера,но с меньшей нагрузкой.

Буксируемые грузовые контейнеры. Было разработано два проекта  подводных контейнеров , буксируемых подводной лодкой. Один на 150 тонн, а другой на 450 тонн для Европейского ТВД и 90 и 300 тонны для Дальнего Востока. Изготовлены и испытаны демонстрационные образцы. Заказ отменен в декабре  1944 года.

img_xhyld8giyccey.jpg


Помимо грузовых лодок для перевозки использовались и обычные атакующие лодки IX С/40,IXD типов. Лодка IXС/40 типа брала 145 тонн, лодки IXD типа от 216 до 259 тонн груза. Их конверсия в грузовые заключалась в том, что из шести их дизельных двигателей, четыре  были убраны вместе с шестью торпедными аппаратами и палубной 105 мм пушкой. Освободившееся место использовалось для груза.

Если об использовании подводных лодок в Западном полушарии более менее известно, то об их использовании на маршрутах на Дальний Восток гораздо меньше информации, хотя эти маршруты использовали большое количество подлодок и требовали значительных ресурсов.

До нападения Германии на СССР все перевозки между Германией и Японией авиационным,сухопутным и морским транспортом. После начала войны, единственный путь остался морской. До 1944 года судам Германии и Японии удавалось прорывать блокаду,но с увеличением потерь это стало более проблематично. В январе 1944 года Гитлер приказал прекратить все перевозки надводным транспортом, хотя Германия остро нуждалась в каучуке, редкоземельных металлах, медпрепаратах, особенно хинине и опиуме.

В свою очередь Япония нуждалась в специальных сортах стали,ртути, стекле для оптики. Дополнительно стороны интересовали военные технологии и образцы вооружения и и боевой техники. Для обмена было заключено германо-японское соглашение в ноябре 1942 года и японцы переслали два груза с золотом в свое посольство в Берлине.

ans0637.jpg


Первый транспорт, подлодка U-180, IXD типа отправилась в Японию с грузом боеприпасов, секретными планами вооружений и другим грузом. На борту в качестве пассажиров был лидер индийских националистов Сабхас Чандра Блос и его помощник. На обратном пути лодка доставила золото,прототипы вооружений, хинин, три новейшие японские торпеды и несколько японских офицеров.


Как отмечено было в бортовом журнале, японцы снабдили экипаж тараканами, жуками и вшами, чтоб сделать обратный путь экипажу и пассажирам менее приятным.



На совещании у Гитлера 5 марта 1943 года адмирал Дениц сообщил о просьбе Японии передать им две подлодки. Дениц пытался возражать, но Гитлер настоял на передаче. Первая лодка U- 511  IXC типа передана в мае 1943 года, а вторая U-1224 этого же типа передана в феврале 1944 года и на пути в Японию была потоплена американским эсминцем.

В апреле 1944 года торпедовоз U- 1062 , VIIF проекта доставил в Пенанг , базу ВМС Германии запас торпед, но на обратном пути 30 сентября 1944 года был потоплен.

Две лодки IXD типа (U- 180,195), выполнившие грузовые рейсы в Индийский океан, были переоборудованы в грузовые, что увеличило их грузовместимость до 252 тонн. В августе 1944 года они вышли в море. В районе мыса Горн U-180 была потоплена,  а U-195 удалось достичь Джакарты 28 декабря 1944 года.

По пути она заправила U-843, направляющуюся домой. 26 января она отправилась домой, но проблемы с двигателями, вынудили её вернуться в Джакарту, где она задержалась до окончания войны и была захвачена японцами (ничего себе союзники). U-195 и U-219 доставили ценное оборудование для Японии, в том числе оптику, ртуть, торпеды, последние образцы радиолокаторов, ракету Фау-1, пульсирующий ракетный двигатель Аргус Ас 109-14 .

sw_bhac_js3071_large.jpg


Два минных заградителя IXB типа были использованы в качестве транспортов на этом маршруте..Первая U – 219 вышла из Бергхагена 23 августа 1944 года и пришла в Джакарту 11 декабря и осталась там до конца войны и была также захвачена японцами. Одна из последних лодок ( U-864 )  IXD типа с грузом для японцев отправилась 5 февраля 1945 года  из Норвегии и была потоплена британской ПЛ. Последняя подлодка  U – 234 с грузом на Дальний Восток вышла 17 апреля 1945 года и сдалась ВМС  США  16 мая. На этой лодке я позже остановлюсь подробнее.

Помимо специализированных транспортных субмарин ,для перевозки грузов активно использовались атакующие лодки. Штаб ВМС требовал, чтоб все лодки на обратном пути домой  брали с собой груз стратегических материалов. В качестве балласта лодки брали свинец и ртуть, а на обратном пути загружали олово, вольфрам.

Внутри каждое свободное пространство заполнялось каучуком, молибденом, опиумом, хинином.Олово использовалось не только в качестве балласта, но из него изготавливали контейнеры для других грузов.Каучук ом заполняли балластные цистерны.

Из всех лодок, однако только шесть ( U-178,188,843,861,510,532) достигли европейских вод и из них только две смогли доставить свой груз домой.

Помимо германских субмарин на Дальневосточном маршруте планировалось использовать и иностранные ПЛ. Так, в начале 1943 года Дениц предложил использовать итальянские субмарины , действующие в Атлантике для грузовых перевозок. Итальянцы согласились в обмен на передачу им десяти новых субмарин VIIC типа.

Реально к конверсии в грузовые было всего восемь ПЛ, так ка две были потоплены в Атлантике  в ходе переговоров. Кроме этого, немцы пытались приобрести две строящихся  итальянских транспортных ПЛ  класса «Ромуло», но итальянцы после потери Северной Африки отменили заказ.

Проект конверсии ПЛ получил название « Аквила». После шести недель работ они были готовы к выходу в море. Каждая была способна брать 150 тонн груза,но требовали дозаправки на пути туда и обратно.

largeATTACK-AT-DAWN.jpg


В мае 1943 года первые три вышли в море, в  июне еще две  были на пути в Сингапур. Из них, лишь только три достигли  цели в августе и были захвачены японцами после капитуляции Италии. В ответ, немцы задержали отправку еще двух ПЛ, находившихся в Бордо. Две подлодки так и остались до конца войны а своих промежуточных пунктах  на пути к портам назначения , вследствие тех или иных причин. Последняя, восьмая итальянская ПЛ, предназначеная для конверсии оставалась в море до конца войны и сдалась британцам.

План использования итальянских ПЛ поменял название и получил новое имя «Меркатор». Субмарины получили название UIT- 21-25.

Итак,что мы имеем на итальянском фронте в проекте Меркатор» ?

—          Три подлодки в Сингапуре (UIT– 23,24,25)

—          Две в Бордо, одна из них  UIT-22 вышла все же в море и была потоплена.

Три, не вошедшие в проект: две застряли в промежуточных портах и одна в море. Всего, как планировалось, восемь.

Что с ними стало: UIT-21 выведена из боевого состава по техническим причинам, UIT- 22,23 потоплены, UIT-24,25 достигли Кобе,  Япония и были захвачены японцами.

План использования итальянских ПЛ для транспортировки грузов успеха не имел,так как ни одной тонны груза не было доставлено обратно в Германию.

 
1008549-doc2fb_image_02000001.jpg


Япония тоже посылала свои субмарины с грузами в Германию.Из пяти ПЛ  ,только три достигли Германии ( I – 30,8,29), две были потоплены на пути.В частности,  ПЛ I- 8 доставила в Германию груз и 48 человек  экипажа , для переданной ВМС  Японии германской U – 1224 .

Естественно, все походы грузовых ПЛ немцев осуществлялись в обстановке полной секретности. В качестве примера хочу привести поход U-234 IXBтипа, который до сих пор остается загадкой .

Во время строительства она была повреждена, что отсрочило ввод её в строй до марта 1944 года. Во время достроечных работ, она была перестроена для выполнения специальной секретной миссии, назначение которой неясно до сих пор. Помимо удаления 24 вертикальных труб для хранения и постановки мин и постройки грузовых контейнеров на их месте, были построены контейнеры на месте хранилища дополнительных торпед.

Балласт был заполнен ртутью и оптическим стеклом. Кроме этого, был установлен «Шноркель», самый современный передатчик, новейший сонар «Балкон» и радиолокатор ПВО. Ходовые испытания проводились под наблюдением японских офицеров ВМС. Всего было 260 тонн груза,в том числе 560 кг окиси урана (Уран-235) и 12 пассажиров. U-234 вышла в море из Кельна  25 марта 1945 года. 4 мая она получила радиограмму  о капитуляции на следующее утро .

lal337997.jpg


После этого два японских офицера покончили жизнь самоубийством. U – 234 сдалась в плен и в сопровождении американского эсминца  была доставлена в Портсмут. Экипаж был допрошен, а окись урана выгружена.

После допросов, стало ясно, что планирование этого похода началось ранее, в начале 1944 года, но загруженность доков не позволила её подготовить к походу раннее. Тот факт, что двое офицеров покончили самоубийством, в то время как никто из японских дипломатов и офицеров ,находившихся в Германии не сделал это, тоже наводит на размышления.


Кроме этого, анализ совещаний Гитлера с руководством ВМС показал, что ни на одном из них не было даже упоминания о миссии этой ПЛ. настолько она была секретной.




Итак, подведем некоторые итоги. Существовал ли «призрачный конвой» Гитлера? Да, но только в качестве метафоры, означавшей секретные грузоперевозки штатными подлодками из состава флотилий ВМС Германии.

Существовали ли секретная эскадра или «эскадра А»? Нет, как штатные организационные структуры они не существовали.

Type-VII.jpg


Куда исчезли десятки и даже сотни грузовых подлодок со стапелей доков? Первое, их не существовало в таких количествах. Второе, многие так и остались проектами. Все как видим гораздо проще и без всякой мистики.


Итак, окончательные цифры по всем типам подлодок ВМС Германии:


Всего введено в строй 1170 подлодок, в том числе 21 других стран( британские,турецки, датские,французские и итальянские).В их состав не вошли 10 экспериментальных  подводных лодок ( U- 791-800) типа «Уолтер».

POWU-175B.jpg



По окончании войны :


— 630 потеряно в ходе боевых действий.

— 42 потеряно в результате аварий и инцидентов.

— 81 потеряны в базах или оккупированных портах в результате бомбардировок или подорвались на минах.

— 215 покинуты экипажами после приказа о капитуляции.

— 38 выведены из боевого состава из-за повреждений и не подлежали восстановлению.

— 11 интернированы в иностранных портах или проданы.

— 153 сдались союзникам, из них 116 было потоплено в Северной Атлантике.


И Т О Г О :   1170 подводных лодок. Как видим, от бдительного ока статистики никто не спрятался в холодных пустынях Антарктики .


 
Назад
Сверху