Улицы небольшого австралийского городка Нимбин, располагающегося на территории штата Новый Южный Уэльс, заполнены людьми носящими дреды и красочные хиппи рубахи с психоделичными рисунками. Витрины здешних магазинов украшены рекламой, предлагающей посетителям приобрести рукоделие из волокон конопли и семена растения, а из парков и скверов городка чувствуется ощутимый аромат курения сортовой марихуаны.
В атмосфере строгого режима криминализации потребления конопли, который действует на уровне федеральных законов Австралии, Нимбин кажется небольшим островком свободы для многих жителей страны, а также её гостей. Впервые, маленький городок приобрёл репутацию контр-культурного курорта в 1973 году, когда в тихом посёлке решила обосноваться крупная коммуна хиппи. Хотя по факту, патлатые гости приехали в городок на празднование «Дня водолея», многие из них отказались покидать тихую долину в прибрежных холмах Австралии, решив сделать её своим домом. Собрав средства, хиппи выкупили закрытую маслобойную фабрику на окраине Нимбина, сделав его центром своей новой коммуны. В итоге, благодаря своему расположению в сельской глуши, сообщество хиппи смогло пережить многие мировые потрясения и перемены, оставшись своеобразной «капсулой времени», сохранившей дух культуры заката эпохи свободной любви 60-х и 70-х годов прошлого века.В центре городка располагается так называемое «посольство конопли», являющееся сувенирным магазином, продающим множество различных поделок из волокон растения конопли, устройства для его употребления, а также всякие безделушки, в общем всё, кроме самих шишек конопли. На этаж выше, располагается офис врача, предоставляющего консультации и рецептура на приобретение терапевтической марихуаны. Начальником предприятия оказался приятный мужчина средних лет, Майкл Балдерстоун, один из старожилов сообщества, носитель титула «официального конопляного посла Нимбина», а также ярый энтузиаст в делах культивации и потребления конопли. Он достаточно колоритно описал прибывшим журналистам дух жителей городка и его общую атмосферу: «понимаете, у нашего сообщества есть одна общая особенность: тут мы все ели грибы, пробовали кислоту и прочие психоделики, а также курили коноплю. В общем, местные смотрят на мир несколько иначе чем «материалисты» извне и им нет особого дела до чужих мнений».
Как вы уже поняли, конопля, как собственно и употребление прочих психоактивных веществ, тесно переплетается с культурой городка. Собственно, благодаря этому особенному местному колориту, люди со всей Австралии съезжаются в Нимбин, чтобы насладиться пребыванием в «сельской версии Амстердама». Вполне очевидно, что со дня основания коммуны, Нимбин стал центром национального движения в поддержку проведения конопляных реформ. Также городок является родиной для двух известных в регионе фестивалей на конопляную тематику: с 1993 года, каждую весну жители Нимбина проводя праздник и общественный протест, под названием MardiGrass, а также периодических соревнований для курильщиков-спортсменов, прозванные «конопляными играми». В этом году, тематикой фестиваля был протест против агрессивных вертолётных патрулей полиции Австралии, которые выслеживают и уничтожают подпольные плантации растений.Фестиваль 2018 года стал 26 MardiGrass прошедшим в городе. Каждый год, программа данного фестиваля включает в себя праздничный парад, протестные выступления, музыкальную программу, а также лекции о терапевтическом и хозяйственном применении конопли. Несмотря на то, что последние годы, полиция перестала мешать проведению фестиваля рейдами, жители Нимбина и представители правительства до сих пор конфликтуют на почве федерального статуса конопли. В частности, полиция вновь останавливала гостей фестиваля на дорогах к Нимбину, с требованием поучаствовать в тесте на употребление психоактивных препаратов. Более того, в этом году, тестированием занимались не местные копы, а представители полицейского департамента Сиднея, которые опробовали на гостях праздника свои новые методики тестирования слюны на предмет метаболитов ТГК. Конечно же, подобные механизмы просто обнаруживают присутствие вещества в организме, не оценивая его активность. Поэтому, в результате подобной остановки, некоторые гости городка застряли в нём на день после завершения фестиваля.
Конечно, присутствие полиции, а также угрозы тестирования (распространяемые подобной рекламой) не особенно тревожат гостей и жителей хиппи-городка. Несмотря на ворчание со стороны шефов полиции в Сиднее, местные копы уже давно нашли с городком нейтралитет, особенно не вмешиваясь в дела местных жителей. Как поясняет Майкл «ребята осознали тонкий баланс сил между коноплёй и куда более вредными веществами, вроде мета. Собственно, полиция не трогает туристов и жителей города, чтобы вдруг кто не решил напиться алкоголя или наглотаться таблеток и не начал бедокурить».Как и многие другие сельские области Австралии, последние десять лет, округ Нимбина также страдает от засилья метамфетаминов на местном чёрном рынке. В 2016 году, ситуация в округе особенно обострилась, после того, как новые дилеры попытались занять прибыльное место поставщика химии местным фермерам, после того, как полиция смогла арестовать местных торговцев старожилов. Тогда полиция смогла задержать клан Лэйнов, местных потомков хиппарей-старожилов, за попытку сбыть метамфетами прямо на центральной улице Нимбина. На этой же улочке, называемой местными жителями «радужной», проходящей мимо магазина и исторического музея городка, всегда можно найти местных конопляных фермеров, открыто продающих свою сортовую продукцию всем желающим. В отличие от подпольщиков, которые могут всучить клиенту пакет с базиликом, здешние торговцы работают честно и открыто: помимо дегустации продукта, продавец с удовольствием взвесит и завернёт в любую упаковку имеющиеся у него шишки, по желанию покупателя.Хотя Лэйны уже вышли из тюрьмы, дорого в город для них закрыта, поскольку сообщество «отреклось» от них, за нарушение одного из его немногих фундаментальных правил. Несмотря на это, тут и там, в городке появляются новые «пришлые» торговцы метом, чья клиентура создает серьёзные проблемы для жителей городка. Для примера, в 2013 году, городской музей почти сгорел, ввиду умышленного поджога, на который, по мнению Болдерстоуна, могли пойти разве что потребители мета или пьяные фермеры из соседних деревень (В отличие от некоторых жителей городка, он отрицает возможность того, что поджог был «тайным» саботажем городка со стороны полиции штата).
Поскольку музей всё ещё закрыт, равно как и погоревшее вместе с ним «Радужное» кафе, некогда бывшее центром сообщества, на центральной улочке Нимбина чувствуется лёгкий дух запустения, хотя на деле, благодаря принятию некоторыми провинциями страны реформы в отношении применения медицинской марихуаны, городок стал более чистым и безопасным. Впервые за долгие годы изоляции от широкого общества, в Нимбин начали тянуться инвесторы, которые видят городке потенциал к развитию полноценного конопляного курорта в случае наступления федеральной легализации. Хотя некоторые бизнесмены из-за пределов городка уже не раз предлагали местным жителям полностью оплатить восстановление кафе и музея, они отказывались от денег, опасаясь возможности потери местной культуры и колорита.Сам городок располагается в довольно живописном месте, среди холмов побережья Нового Южного Уэльса. Как утверждает Бальдерсон, по данной причине, стоимость недвижимости Нимбина, заметно выросла за последние несколько лет. Как сообщила журналистам местная жительница Кайли, работающая в магазинчике Green Bank, спустя пять лет, городок может заметно измениться, ввиду подобного внимания инвесторов. Конечно же, она, как и многие другие коренные обитатели городка, беспокоится, что строительство новой инфраструктуры привлечёт в город наплыв новосёлов, которые не захотят жить по устоявшимся правилам общины.Нимбин имеет свой собственный полицейский участок, в котором работает 9 офицеров. Участок имеет систему дистанционного видеонаблюдения, камеры которой покрывают всю центральную улочку Нимбина. Конечно, как и другие местные, полицейские также ничего не имеют против полной легализации конопли, однако, учитывая общее отношение федерального правительства к конопле, будет неудивительно, если легализация доберётся до Австралийских берегов лишь спустя пару лет.
В любом случае, Нимбин продолжает оставаться островком легализации в Австралии. Помимо того, что городок является центром конопляной культуры, он также привлекает к себе сторонников чистой электроэнергии и использования альтернативной медицины. «Наша главная сила заключается в том, что все жители Нимбина являются единым сообществом, своеобразной большой семьей, где каждый знает всех своих соседей», отмечает мистер Болдерстоун. «Если же здесь начнёт селиться больше людей и обоснуется крупный бизнес, то, скорее всего, нашей небольшой идиллии придёт конец. К нам придёт алкоголь, преступность, шум, стресс, гряз, перенаселение и самоубийства. Надеюсь, нам удастся защитить себя от движения в сторону подобного «прогресса цивилизации». Источник
В атмосфере строгого режима криминализации потребления конопли, который действует на уровне федеральных законов Австралии, Нимбин кажется небольшим островком свободы для многих жителей страны, а также её гостей. Впервые, маленький городок приобрёл репутацию контр-культурного курорта в 1973 году, когда в тихом посёлке решила обосноваться крупная коммуна хиппи. Хотя по факту, патлатые гости приехали в городок на празднование «Дня водолея», многие из них отказались покидать тихую долину в прибрежных холмах Австралии, решив сделать её своим домом. Собрав средства, хиппи выкупили закрытую маслобойную фабрику на окраине Нимбина, сделав его центром своей новой коммуны. В итоге, благодаря своему расположению в сельской глуши, сообщество хиппи смогло пережить многие мировые потрясения и перемены, оставшись своеобразной «капсулой времени», сохранившей дух культуры заката эпохи свободной любви 60-х и 70-х годов прошлого века.В центре городка располагается так называемое «посольство конопли», являющееся сувенирным магазином, продающим множество различных поделок из волокон растения конопли, устройства для его употребления, а также всякие безделушки, в общем всё, кроме самих шишек конопли. На этаж выше, располагается офис врача, предоставляющего консультации и рецептура на приобретение терапевтической марихуаны. Начальником предприятия оказался приятный мужчина средних лет, Майкл Балдерстоун, один из старожилов сообщества, носитель титула «официального конопляного посла Нимбина», а также ярый энтузиаст в делах культивации и потребления конопли. Он достаточно колоритно описал прибывшим журналистам дух жителей городка и его общую атмосферу: «понимаете, у нашего сообщества есть одна общая особенность: тут мы все ели грибы, пробовали кислоту и прочие психоделики, а также курили коноплю. В общем, местные смотрят на мир несколько иначе чем «материалисты» извне и им нет особого дела до чужих мнений».
Как вы уже поняли, конопля, как собственно и употребление прочих психоактивных веществ, тесно переплетается с культурой городка. Собственно, благодаря этому особенному местному колориту, люди со всей Австралии съезжаются в Нимбин, чтобы насладиться пребыванием в «сельской версии Амстердама». Вполне очевидно, что со дня основания коммуны, Нимбин стал центром национального движения в поддержку проведения конопляных реформ. Также городок является родиной для двух известных в регионе фестивалей на конопляную тематику: с 1993 года, каждую весну жители Нимбина проводя праздник и общественный протест, под названием MardiGrass, а также периодических соревнований для курильщиков-спортсменов, прозванные «конопляными играми». В этом году, тематикой фестиваля был протест против агрессивных вертолётных патрулей полиции Австралии, которые выслеживают и уничтожают подпольные плантации растений.Фестиваль 2018 года стал 26 MardiGrass прошедшим в городе. Каждый год, программа данного фестиваля включает в себя праздничный парад, протестные выступления, музыкальную программу, а также лекции о терапевтическом и хозяйственном применении конопли. Несмотря на то, что последние годы, полиция перестала мешать проведению фестиваля рейдами, жители Нимбина и представители правительства до сих пор конфликтуют на почве федерального статуса конопли. В частности, полиция вновь останавливала гостей фестиваля на дорогах к Нимбину, с требованием поучаствовать в тесте на употребление психоактивных препаратов. Более того, в этом году, тестированием занимались не местные копы, а представители полицейского департамента Сиднея, которые опробовали на гостях праздника свои новые методики тестирования слюны на предмет метаболитов ТГК. Конечно же, подобные механизмы просто обнаруживают присутствие вещества в организме, не оценивая его активность. Поэтому, в результате подобной остановки, некоторые гости городка застряли в нём на день после завершения фестиваля.
Конечно, присутствие полиции, а также угрозы тестирования (распространяемые подобной рекламой) не особенно тревожат гостей и жителей хиппи-городка. Несмотря на ворчание со стороны шефов полиции в Сиднее, местные копы уже давно нашли с городком нейтралитет, особенно не вмешиваясь в дела местных жителей. Как поясняет Майкл «ребята осознали тонкий баланс сил между коноплёй и куда более вредными веществами, вроде мета. Собственно, полиция не трогает туристов и жителей города, чтобы вдруг кто не решил напиться алкоголя или наглотаться таблеток и не начал бедокурить».Как и многие другие сельские области Австралии, последние десять лет, округ Нимбина также страдает от засилья метамфетаминов на местном чёрном рынке. В 2016 году, ситуация в округе особенно обострилась, после того, как новые дилеры попытались занять прибыльное место поставщика химии местным фермерам, после того, как полиция смогла арестовать местных торговцев старожилов. Тогда полиция смогла задержать клан Лэйнов, местных потомков хиппарей-старожилов, за попытку сбыть метамфетами прямо на центральной улице Нимбина. На этой же улочке, называемой местными жителями «радужной», проходящей мимо магазина и исторического музея городка, всегда можно найти местных конопляных фермеров, открыто продающих свою сортовую продукцию всем желающим. В отличие от подпольщиков, которые могут всучить клиенту пакет с базиликом, здешние торговцы работают честно и открыто: помимо дегустации продукта, продавец с удовольствием взвесит и завернёт в любую упаковку имеющиеся у него шишки, по желанию покупателя.Хотя Лэйны уже вышли из тюрьмы, дорого в город для них закрыта, поскольку сообщество «отреклось» от них, за нарушение одного из его немногих фундаментальных правил. Несмотря на это, тут и там, в городке появляются новые «пришлые» торговцы метом, чья клиентура создает серьёзные проблемы для жителей городка. Для примера, в 2013 году, городской музей почти сгорел, ввиду умышленного поджога, на который, по мнению Болдерстоуна, могли пойти разве что потребители мета или пьяные фермеры из соседних деревень (В отличие от некоторых жителей городка, он отрицает возможность того, что поджог был «тайным» саботажем городка со стороны полиции штата).
Поскольку музей всё ещё закрыт, равно как и погоревшее вместе с ним «Радужное» кафе, некогда бывшее центром сообщества, на центральной улочке Нимбина чувствуется лёгкий дух запустения, хотя на деле, благодаря принятию некоторыми провинциями страны реформы в отношении применения медицинской марихуаны, городок стал более чистым и безопасным. Впервые за долгие годы изоляции от широкого общества, в Нимбин начали тянуться инвесторы, которые видят городке потенциал к развитию полноценного конопляного курорта в случае наступления федеральной легализации. Хотя некоторые бизнесмены из-за пределов городка уже не раз предлагали местным жителям полностью оплатить восстановление кафе и музея, они отказывались от денег, опасаясь возможности потери местной культуры и колорита.Сам городок располагается в довольно живописном месте, среди холмов побережья Нового Южного Уэльса. Как утверждает Бальдерсон, по данной причине, стоимость недвижимости Нимбина, заметно выросла за последние несколько лет. Как сообщила журналистам местная жительница Кайли, работающая в магазинчике Green Bank, спустя пять лет, городок может заметно измениться, ввиду подобного внимания инвесторов. Конечно же, она, как и многие другие коренные обитатели городка, беспокоится, что строительство новой инфраструктуры привлечёт в город наплыв новосёлов, которые не захотят жить по устоявшимся правилам общины.Нимбин имеет свой собственный полицейский участок, в котором работает 9 офицеров. Участок имеет систему дистанционного видеонаблюдения, камеры которой покрывают всю центральную улочку Нимбина. Конечно, как и другие местные, полицейские также ничего не имеют против полной легализации конопли, однако, учитывая общее отношение федерального правительства к конопле, будет неудивительно, если легализация доберётся до Австралийских берегов лишь спустя пару лет.
В любом случае, Нимбин продолжает оставаться островком легализации в Австралии. Помимо того, что городок является центром конопляной культуры, он также привлекает к себе сторонников чистой электроэнергии и использования альтернативной медицины. «Наша главная сила заключается в том, что все жители Нимбина являются единым сообществом, своеобразной большой семьей, где каждый знает всех своих соседей», отмечает мистер Болдерстоун. «Если же здесь начнёт селиться больше людей и обоснуется крупный бизнес, то, скорее всего, нашей небольшой идиллии придёт конец. К нам придёт алкоголь, преступность, шум, стресс, гряз, перенаселение и самоубийства. Надеюсь, нам удастся защитить себя от движения в сторону подобного «прогресса цивилизации». Источник