Никто не сомневается, что Зелёная Лихорадка уверенно движется по Америке, охватывая с новые штаты с каждым проходящим годом. В каждом регионе, принявшем реформу, появляется свой отдельный рынок растений, действующий по своим правилам и имеющий своих главных игроков. Одна IT фирма решила преодолеть границы, препятствующие коммерции между регионами, объединив национальный рынок в единое целое на одном отдельном сайте, который называется Meadow. Помимо системы поиска и демонстрации растений по заданному адресу, база данных также имеет свою собственную систему отслеживания транзакций, позволяющей регуляторам удостовериться, что легальный продукт не уходит на чёрный рынок.
По факту, новый ресурс можно сравнить с сетевым рынком Amazon, в том, что он также предоставляет все инструменты для быстрого поиска и приобретения продукта с доставкой на дом, только в отношении марихуаны, а не товаров общего потребления. Помимо облегчения процесса покупки марихуаны, сайт также предоставляет своим клиентам и компаниям-участникам следующие услуги:
*Система дистанционного заказа продукции
*Доставка заказов на дом
*Организация торговых акций для магазинов-участников системы
*Менеджмент ассортимента магазина
*Система скидок и вычетов для постоянных клиентов
*Регистрация в медицинских системах отдельных штатов
*Услуги аналитики роста и развития рынка конопли
*Предоставление охраны для доставляемой продукции
В частности, недавно Meadow запустила программу лояльности для своих клиентов: чем чаще покупатель совершает заказы в одном магазине с помощью сервиса, тем больше бонусных очков оказывается на его личном счету. Данные балы можно обменять на скидки на товар, или вычеты с новых покупок. Для каждой компании на сайте, существует своя отдельная программа накопления, что выгодно не только для потребителей, но и для самих фирм, которые могут воспользоваться скидками для быстрой реализации застоявшегося товара.
«Подобная система накопления баллов помогает фирмам создать базу лояльных бренду клиентов, что крайне важно в условиях постоянно растущей конкуренции на рынке», говорит один из основателей проекта, Дэвид Хва. «Мы наблюдали, как некоторые маленькие магазины потерпели крах при организации программы лояльности. Проблема заключалась в отслеживании ассортимента: без хорошей системы учёта, предприниматели иногда не замечают, как они начинают сбывать продукт с убытком для себя».
Сам мистер Хва является ярым энтузиастом потребления марихуаны, что не мешает ему быть талантливым программистом, а также предпринимателем, получившим от издания Tech Crunch престижную награду Crunchie в 2015 году. Средства на создание сайта собирались с помощью бизнес-инкубатора, называемого Y Combinator, где разработчики смогли собрать более 2 миллионов долларов инвестиций в ходе акции сбора пожертвований в прошлом году. Штаб квартира ресурса находится в Мишен Дистрикт города Сан-Франциско, в помещении переоборудованного склада, от которого теперь поднимается характерный аромат марихуаны, употребляемой работниками фирмы в перерывы на перекур. Желание фирмы служить посредником и общественным организатором для рынка конопли уже привлекло на её ресурс множество различных организаций, а также миллионы потребителей.
Крайне часто, молодая компания сравнивается по своей деловой модели с ресурсом Eaze, другим онлайн сервисом предлагающим дистанционную консультацию от врачей, с получением рецептуры на покупку марихуаны, также предоставляющим услуг доставки продукта на дом заказчику. Однако, на самом деле, на этих двух деталях сходства фирм заканчивается.
На данный момент фирме Eaze уже удалось собрать с инвесторов более 24 миллионов долларов на проведение масштабной маркетинговой кампании, которая должна сделать компанию «конопляной версией Uber», который выполняет конопляные доставки по всей стране, при этом не являясь работодателем водителей-курьеров. В свою очередь, Meadow имеет очень широкий набор инструментов для менеджмента конопляного бизнеса, в частности онлайн программы для учёта и отслеживания ассортимента магазина, что делает сервис не просто сетевым рынком для конопляной индустрии, сколько новым полезным инструментом для ведения бизнеса. В принципе, частная конопляная компания может вести все свои дела, от хранения, до распространения продукта, с помощью ресурсов, предоставляемых сайтом.
Несмотря на то, что Хва и его партнёрам удалось собрать 2.1 миллиона долларов в инвестициях в прошлом апреле, он надеется, что в скором времени люди начнут вкладывать больше денег в расширение ресурса. «Пока что у нас достаточно ресурсов для оперативной работы в Калифорнии, однако нам никогда не помешают дополнительные средства для расширения системы», говорит Хва, обращая внимание журналистов на тот факт, что офис компании, в котором работает всего 10 человек, вполне успешно обслуживает рынок, охватывающий около 70% территории штата Калифорния. Как утверждает Хва, компания пока что не окупила начальные инвестиции, однако она уже приближается к лимиту окупаемости.
Безусловно, прибыль фирмы заметно возрастёт, после того, как Калифорния откроет рекреационные продажи, а также после того, как фирма сможет открыть региональные филиалы в других принявших реформу регионах. «Мы внимательно наблюдаем за ситуацией в Колорадо, Вашингтоне и недавно легализовавшейся Неваде, где прибыль индустрии увеличивается в разы почти каждый месяц. Конечно, прибыль фирмы увеличится в геометрической прогрессии, если мы сможем выйти на рынок этих штатов», говорит Хва, замечая, что даже один рынок Калифорнии является довольно солидным источником прибыли.
Так или иначе, разработчики ресурса не сидят на месте, поскольку условия и правила на рынке меняются почти каждую неделю, что требует от них постоянного внимания и адаптации. По этой причине, Хва постоянно наблюдает за новинками на рынке, а также за действиями сайтов конкурентов, вроде Square, Belly и FiveStars. В любом случае, будучи развёрнутой деловой платформой для конопляного бизнеса, а не просто сетевым магазином, Meadow уже готова к работе на легальном рынке рекреационной конопли штата Калифорния, который должен открыться в начале нового года.
Источник