Марли и конопляный бизнес: Растущий бренд младшего сына легенды рэгги / Bob Marley’s Youngest Son Jumps Into Legal Cannabis
Прошлой осенью, младший сын легенды рэгги музыки, Дэмиэн Марли, стал активно сотрудничать с производителями конопли, положив начало самому быстро растущему бренду на конопляном рынке США.За последние несколько лет, многие знаменитости, в частности представители музыкальной индустрии, подались в конопляный бизнес, открывая свои собственные заведения или разрешая использовать своё имя в создании официального бренда вокруг определённых линеек продуктов. Таким образом, в честь известных музыкантов, вроде Снуп Дога и Вилли Нельсона, уже назвали ряд эксклюзивных сортов марихуаны и закусок с концентратами растения. Подобным образом, именем своего известного предка решила воспользоваться семья Боба Марли, несколько лет назад начавшая выпускать бренд конопли Marley's Naturals с его именем на логотипе.Дэмиэн, не принимавший участие в деловых планах своей семьи, решил заняться бизнесом на своих условиях, не используя образа своего покойного отца, в конце прошлого года.Всё началось в прошедшем сентябре, когда находившийся в Денвере с концертом музыкант решил одобрить использование своего имени в рекламе местного конопляного магазина, сменившего название после ремонта. Таким образом, ранее известный под названием Tru Cannabis Mile High магазин, располагающийся напротив главного футбольного стадиона города, стал официально называться Damian Marley’s Stony Hill.
Спустя две недели после открытия магазина в Колорадо, Дэмиен уже находился в Калифорнии, где он завершал оформление договора о партнёрстве с фирмой Ocean Grown Extracts, совместно с которой, музыкант обязался вложить средства в переоборудование закрытой тюрьмы Коалинга в новую, высокотехнологичную плантацию для производства рекреационных сортов конопли. Хотя к этому моменту, компания уже полгода занималась проектам, её руководство не смогло отказаться от сотрудничества с артистом, проявившим неожиданный интерес к фабрике конопли, расположенной в бывшей тюрьме.Пока что бренд Марли Младшего продолжает набирать известность в США, одновременно демонстрируя экспертам две основные деловые модели, по которым знаменитости эстрады участвуют в ведении конопляного бизнеса.Во-первых, часть бренда Марли строится именно на использовании его известной фамилии. Эндрю Каплан, являющийся директором и владельцем магазина Stony Hill, говорит, что Дэмиен не имеет никаких прав на управление заведением. Он просто позволил Каплану использовать его имя, для привлечения интереса потенциальных посетителей, беря с магазина деньги за предоставления своего бренда."Мистер Марли является только держателем права на бренд магазина, а не его непосредственным владельцем", говорит Каплан, добавляя, что подобное соглашение между звездой и конопляным бизнесом является уникальным на рынке Колорадо.В то же время, артист стал полноценным партнёром в новой плантации Ocean Grown Extracts. Он держит часть права собственности на предприятие в переоборудованной тюрьме, также обладая отдельной лицензией на ведение конопляного бизнеса от властей Калифорнии.Так или иначе, Дэмиен утверждает, что больше всего его интересует не получение прибыли, а распространение информации о целительных свойствах конопли и социальная справедливость, представляемая современным движением в поддержку легализации."На протяжении долгих лет, власти бросали ни в чём невиновных любителей конопли за решётку, как каких-то преступников", сказал Дэмиен журналистам в интервью по поводу открытия новой плантации. "Я решил поддержать открытие фабрики, поскольку она сможет помочь многим людям, дав им лекарство или рабочее место. Если благодаря этому, общество станет чуточку добрее и свободнее, мой проект увенчается успехом"

