Не для кого не секрет, что на восприятие клиентом товара в магазине, во многом влияет внешний вид этого товара. Неважно, идёт ли речь о продукте питания или новом автомобиле, цвет, форма и стиль исполнения товара определяют, насколько он будет привлекательным для потенциального покупателя. Собственно, недавно легализованная в Канаде конопля также не является исключением из этого правила. Однако, в отличие от пива и табака, которые также легально продаются по всей территории страны, конопляная продукция может отпускаться лишь в специальной упаковке, разработанной согласно указаниям правительства. Помимо того, что подобные упаковки для конопли содержат в себе механизмы, мешающие детям получить доступ к конопле, они также имеют довольно серый и невзрачный дизайн, призванный точно идентифицировать продукт в качестве регулируемой конопли в глазах населения. К сожалению, несмотря на региональные различия в регулировании рынка, федеральный закон о легализации требует, чтобы подобные безопасные упаковки применялись в отношении любой легальной продукции, продающейся на территории Канады.
Хотя, каждая провинция может применять свои стандарты в отношении упаковок для конопли, все регионы вынуждены следовать определённому стандарту, установленному на федеральном уровне: любой продукт, содержащий коноплю, неважно, предназначается ли она для рекреационного или терапевтического потребления, должен находиться в пластиковом, вакуумном пакете, со встроенной защитой от детей, имеющим чёткую маркировку, предупреждающую окружающих о природе своего содержимого и содержащую информацию о точном химическом составе продукта. По факту, власти провинций лишь могут изменять форму, цвет и внешний дизайн предупреждений на упаковке, но не её общее исполнение.
В любом случае, несмотря на чаяния правительства об общественной безопасности, многие граждане, купившие легальную коноплю за прошедшие дни, единогласно критикуют подобные упаковки, в частности их чрезмерное применение с любым продуктам.
Излишняя защита:
Минздрав Канады применяет довольно строгие стандарты в отношении конопляной продукции: руководства министерства в деталях не только описывают основные показатели упаковки, но и приводят рекомендуемые размеры и формы шрифтов для их маркировки. В частности, из применяемых к продукту ограничений, стоит отметить, что логотип изготовителя конопли может встречаться на поверхности упаковки не более одного раза, да и то, размещённое изображение не может иметь слишком крупный размер. Помимо этого, основную долю поверхности упаковки должны занимать предупреждения о возможном риске употребления марихуаны, а также точное перечисление веществ в составе продукта и их концентрации. Проще говоря, легальная марихуана обязана продаваться в упаковке, через которую товар нельзя ни увидеть, ни понюхать, до того, как он не будет распакован по прибытию домой, что уже вызвало недовольства со стороны канадцев, надеявшихся на то, что им удастся опробовать разные разновидности конопли перед их покупкой.
Стоит заметить, что в целом, региональные решения в отношении дизайна упаковок делают их только более некомфортными. Для примера, власти Новой Шотландии установили, что упаковки с коноплёй обязаны иметь двойную защиту от детей, в результате чего, даже одна папироса или грамм шишки продаются в пластиковом тюбике, закрытом в пластиковый пакет, в отличие от одного пакета, применяемого в других провинциях. По некоторым слухам, магазины в провинции средней Канады также успели столкнуться с тайными инспекциями со стороны региональных регуляторов рынка, которые, якобы, стали посылать несовершеннолетних в заведения с целью выявить проступки и ошибки в системе верификации возраста клиентов.
Конечно, можно задаться вопросом: «Почему канадцы жалуются на подобную мелочь? Ведь, несмотря на подобное неудобство, они уже снесли всю возможную продукцию с прилавков легальных конопляных магазинов!». Ответ на него довольно прост: алкогольная продукция и табак, с которыми в правах должна была поравняться рекреационная марихуана, не обязаны следовать столь строгим ограничениям в плане упаковки и рекламы бренда продукции, что и вызвало заслуженные недовольства не только со стороны производителей конопли, но и со стороны потребителей.
Требования конопляного маркетинга:
Несмотря на общенациональный успех первой недели легализации, следует отметить, что даже в подобном аншлаге на коноплю, виднеются различия в разных провинциях: В некоторых местах, вроде Ньюфаундленда, магазины закрылись буквально через день работы, в то время, как в других регионах, к концу недели ещё оставались упаковки более экзотических и дорогих сортов конопли. Вполне возможно, уже скоро, когда рынок войдёт в более-менее обычный режим работы, подобные различия превратятся в заметный дисбаланс в прибыли магазинов. Иными словами, не учитывая долгого ожидания реформы, клиенты легального рынка конопли начнут действовать, как и клиенты рынка продуктов, или косметики: то есть, они также будут избегать неизвестных брендов, если их нельзя будет в полной мере попробовать перед покупкой. Закрытие же продуктов упаковкой из глухого пластика может привести к тому, чтобы вместо того, чтобы выбрасывать свои деньги на неизвестно что, многие клиенты предпочтут держаться уже опробованных, стандартных сортов от одного бренда, игнорируя товары и продукт от других фирм.
Наконец, стоит заметить, что изготовление упаковок для каждой партии продукта проходит на местном уровне и в частном порядке, что вместе с обязательными процедурами химического тестирования конопли, заметно замедляет процесс их поставки к конечному потребителю. Иными словами, многие граждане верно заметили, что столь строгий контроль над упаковкой и безопасностью продукта и стал причиной раннего проявления дефицита конопли на региональных рынках.
Возможность введения более простых упаковок:
В любом случае, абсолютное большинство потребителей и дилеров считают, что поддерживаемые властями ограничения в отношении упаковки конопли, могут быть излишними. Помимо клиентов, которые отмечают, что технически, подобные меры предосторожности не могут в полной мере закрыть детей от факта легализации конопли, некоторые люди отметили, что чрезмерное использование упаковочного пластика производит слишком много веществ, загрязняющих экологию. Как и в случае с другими аспектами производства конопли, ограничения со стороны правительства вынуждают бизнес полагаться на методы культивации и обработки конопли, требующее большие затраты ресурсов, чем в том случае, если растения можно было бы просто растить на открытом грунте. В любом случае, пока что, покупателям придётся мириться с засильем безопасных упаковок и отсутствием дегустации продукта, по крайней мере, до конца года, когда власти страны смогут поставить первую оценку деятельности рынка легальной конопли. Вполне возможно, что тогда, недовольства клиентов индустрии в отношении упаковок смогут быть в полной мере озвучены.
Источник