Как размягчали камень: Яншаньская плита в Китае

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

Well-known member
₲7,333
Как размягчали камень: Яншаньская плита в Китае

knr_1.jpg


В 1405 году император Чжу Ди из династии Мин, чтобы увековечить память о своём отце императоре Чжу Юаньчжине — основателя этой династии, пригласил тысячи мастеров со всей страны, для создания на склоне горы мавзолея Сяолин. Помимо мавзолея, результатом их деятельности стали три огромных мегалитических памятника, расположенные неподалёку. По официальной версии, весьма сомнительной, это место использовалось в качестве каменоломни и монументы — не что иное, как неиспользованные заготовки для строительства мавзолея.

knr_22.jpg


Монументы расположены в 15 км от древней столицы Китая (ныне Нанкин) известной с 472 года до нашей эры. Один из мегалитов — Beizuo достигает 17 метров в высоту, его ширина колеблется от 12 до 29.5 метров, а вес составляет примерно 16 250 тонн. Второй памятник имеет длину 51 метр, высоту 14,2 метра, ширину 4,5 метра и весит около 8 800 тонн. Третий монумент, расположенный рядом со вторым, имеет овальную форму, достигает 10 метров в высоту, 22х10.3 метра в ширину и весит примерно 6 118 тонн. Если поставить один монумент на другой, то их высота достигнет 78 метров, что эквивалентно современной 28-этажной башне, общей массой около 31 167 тонн.

Объём проделанной работы просто поражает. Предполагается, что все мегалиты высечены из монолитной скальной породы, и по методу строительства похожи на скальные храмы в Лалибеле. Только здесь всё пространство вокруг мегалитов расчищено, а вертикальные стены близлежащих скал обработаны. Если это каменоломня, то зачем вынимать всю породу и обрабатывать отвесные скалы, прикладывая колоссальные усилия?

knr_3.jpg


Все три мегалита имеют у основания вырубленные ниши прямоугольной формы, которые у двух монументов сквозные. На поверхности овального мегалита имеется 14 высеченных каменных выступов, напоминающие выступы, встречающиеся на многих других мегалитах — «соски» или как их теперь ещё называют «боссы».

Тысячелетняя надёжность и видимость с большой высоты делают подобные мегалитические объекты прекрасными ориентирами, и Яншаньская каменная плита, в этом смысле, не исключение.

Второй мегалит комплекса сверху имеет вытянутую прямоугольную форму с примерным соотношением сторон 1:10. Он хорошо виден из космоса и высечен по азимуту 40 градусов. Этот азимут, в этой конкретной точке, задаёт направление на Теотиуакан, на который соответственно весь мегалит и сориентирован.


knr_6.jpg




Линия «Яншаньская плита – Теотиуакан» проходит через Ангкор, который расположен в золотом сечении между антиподом Теотиуакана и Яншаньскими мегалитами. Расстояние от Яншаньской плиты до Теотиуакана составляет 13 008 км, поэтому китайские мегалиты делят половину окружности Земли между пирамидами Теотиуакана и их антиподом, в пропорции 7:13. Кроме того, самый большой монолит, своим левым вертикальным краем указывает на священную гору австралийских аборигенов – Улуру.

Как бы фантастично это не звучало, но основное предназначение большинства мегалитических сооружений, которые объединены в единую cистему, – служить опорными точками, по которым можно ориентироваться в окружающем пространстве.

Многие объекты, скорее всего, являются инфразвуковыми приборами, которые работают на приём и передачу инфразвуковых волн. Инфразвуковая теория логично объясняет назначение большинства монументальных построек, а в данном случае назначение прямоугольных пазов в нижней части Яншаньских мегалитов. Пазы превращают монолиты, которым придали специальную форму, в инфразвуковые резонаторы.


knr_7.jpg




Самый большой прямоугольный мегалит, у которого пазы не сквозные, скорее всего, является инфразвуковой антенной. Поэтому для лучшего приёма-передачи пришлось выровнять стенку рядом с камнем, придав ей нужную форму. Два других обработанных монолита могут использоваться для навигации и служить в качестве опорных точек. Возможно, система из двух мегалитов генерирует и излучает постоянный инфразвуковой сигнал, который и позволяет ориентироваться в пространстве.

Как же были сделаны эти мегалиты? Начнём с самого маленького, овального камня, который был явно изготовлен по пластичной технологии. Во-первых, видны знакомые выступы — «боссы», которые всегда присутствуют там, где камень предположительно подвергался размягчению. Во-вторых, есть тёмные подтёки, выделяющиеся прямо из камня, а это верный признак того, что камень плавили. Вся глыба имеет оплавленный вид и местами ничем не отличается от валунов Сигирии.

knr_4.jpg


Если посмотреть на камень с другой стороны, то внизу под первым прямоугольным проёмом можно увидеть отпечаток от длинного прямого предмета, который образовался явно в результате вдавливания. Скорее всего, это след от машины, которая делала этот мегалит.

knr_8.jpg


Дальше идут округлённые (оплавленные) грани ещё двух проёмов, а внизу — как в Сигирии. Хорошо видно, что внутри камень имеет немного другую структуру и отличается по цвету, так же, как и в Сигирии. Если посмотреть с этого ракурса, то отделаться от впечатления, что мегалиты — это какая-нибудь направленная антенна, или излучатель очень сложно.

knr_2.jpg


Сбоку весь камень подпирали изогнутой платформой, которая возможно, служила вибратором и держала весь монолит в пластичном состоянии, пока его делали. Мегалит на изображении ниже напоминает огромный бетонный дзот, который сделали без особы ухищрений. Его просто отформовали и обстучали «лопатой» со всех сторон, когда он немного затвердел.

knr_9.jpg


Если данный мегалит был в пластичном состоянии, то после того, как сделали проёмы, верхнюю часть необходимо было придерживать (пока камень не застынет), чтобы она не раздавила узкие перемычки. Поэтому выступов так много и они такие большие, так как за них, возможно, и придерживали. Хорошо видно, как под опалубкой текла и затвердевала порода. Когда монолит стал совсем твёрдым, его почистили чем-то вроде большой металлической щётки.

knr_23.jpg


Соседний мегалит когда-то был одним целым с материнской скалой. Породу между мегалитом и скалой размягчили и выбрали, возможно, сделав из неё овальный монолит. Но верх скалы плавили так, что она, вспениваясь, вылезала из-под инструмента, как вылезает канифоль из-под паяльника.

knr_10.jpg


Именно потому, что мягкую породу выбирали машиной, остались такие следы от её прохода, которые потом немного подтекли. Затем камень обработали, придав нужную форму, и пока он был пластичный, выбрали полость внизу. Чтобы монолит не переломился, оставили небольшие подпорки, которые потом убрали, подвесив гигантскую глыбу на одной небольшой опоре.


knr_11.jpg




Можно сказать, что отличительной чертой практически всех мегалитических сооружений являются огромные каменные массы так или иначе подвешенные над пустым пространством. Всё это наводит на мысль о гравитационных возмущениях, которые, возможно, как-то использовали.

На изображении ниже хорошо видно, что слева в центре, скалу немного недодержали, и она просто стекла вниз.

knr_14.jpg


С другой стороны монолит по-прежнему остался единым со скалой. Историки говорят, что этот мегалит – заготовка, из которой император Юнлэ собирался сделать самую большую стелу в Китае.

knr_12.jpg


Википедия: «В 1405 году, вскоре после прихода к власти, император Юнлэ заказал для мавзолея своего отца гигантскую стелу, которая, если бы её смогли установить, была бы 73 метров в высоту. Все три части стелы — основание, колонна и навершие были почти уже полностью высечены в каменоломне Яншань, где добывался камень и для других сооружений мавзолея, когда стало ясно, что сдвинуть стелу с места будет невозможно. В результате императору пришлось ограничиться 9-метровой стелой, которая, тем не менее, стала самой высокой в Нанкине».

knr_24.jpg


Непонятно, куда делась вся эта выработанная порода? Как её вывезли и как собирались вывозить тысячетонные «заготовки»? Ведь для этого нужна не только спецтехника, которой и сейчас единицы, но и надёжные дороги, способные выдержать гигантский груз. Так выглядит вся долина и самый большой мегалит на переднем плане, из которого якобы планировалось делать подножие стелы. Представляете, насколько несообразительными были строители? Убрали сотни таких монолитов, пока не упёрлись в последний, и поняли – не поднять.

knr_14-1.jpg


На снимке ниже очень хорошо видно, что весь мегалит был когда-то пластичной массой. Он очень напоминает «куличик», которые дети делают из песка, переворачивая форму. Ещё не застывший камень обжали со всех сторон и немного подровняли. Очевидно, что камень никто не высекал, его именно подровняли. Сверху заметно, что когда камень застывал, он немного просел в некоторых местах.

knr_15.jpg


Слева от монолита отлично видно как текла расплавленная боковая скала, которую выравнивали, убирая пластичную породу. Поэтому и нет никаких отходов в виде кусков и обломков камня, которые неизбежно, должны были бы остаться, если мегалит и скалу высекали бы механически.

Историки утверждают, что при строительстве мавзолея Сяолинь использовался материал из Яншаньского карьера. Скорее всего, но объёмы явно несопоставимы с количеством удалённой породы в Яншане. Девятиметровую стелу изготовили после того, как поняли, что вырубленные монолиты не сдвинуть.


knr_18.jpg




Монумент состоит из двух частей — гигантской стилизованной черепахи в основании и установленной на неё непосредственно самой стелы, на которой видны знакомые «боссы». Поскольку памятник был разрушен, его восстановили, сделав из раствора верхнюю часть панциря черепахи, которая изначально была вся отлита из камня, как и стела. Таких монументов на территории комплекса Сяолинь несколько, но они меньше по размеру и все похожи один на другой.

knr_19.jpg


Ещё одной достопримечательностью мавзолея Сяолинь является огромное количество различных скульптур, которые стоят вдоль аллей парка. По виду они напоминают статуи в провинциальных городках отлитые из бетона. Только скульптуры в парке Сяолинь, весящие несколько тонн, отлиты не из бетона, а из камня.

knr_20.jpg


В этом можно убедиться, внимательно рассмотрев фотографии памятников, на которых хорошо видно, что это именно отливка, а не высеченные фигура. Поверхность нигде не подвергалась шлифовке и сделана только способом отпечатка исходной формы со всеми характерными особенностями.

knr_21.jpg


О том, что скульптуры и монументы были именно отлиты, красноречиво говорит эта стела, которая по какой-то причине не получилась, и её убрали на задворки комплекса. Хорошо видно, что внизу камень просто потёк и застыл, а шея черепахи треснула.

knr_16.jpg


Таким образом, глядя на Яншаньские мегалиты и монументы Сяолиня, можно с уверенностью предположить, что при создании этих объектов применялись технологии, явно связанные с размягчением камня.

Использованы материалы сайта: geolines.ru
 
Назад
Сверху