Библейский пророк Ездра и «огненная чаша» на вине и гашише

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

Well-known member
₲7,333
Библейский пророк Ездра и «огненная чаша» на вине и гашише / The Biblical Ezra’s Cup of Hashish Infused Wine?
 
1469825384_ezdra.png


Общеизвестно, что древние евреи использовали коноплю, которую называли «конех» и «конех бошэм» в маслах и благовониях, предназначенных для помазания.

Но немногие знают, что, по крайней мере, два богослова с разницей более ста лет, независимо друг от друга предположили, что пророк Ездра употреблял вино, настоянное на конопле.

Ездра родился в Вавилоне и вместе с иудеями, возвратился в Израиль во время правления персидского царя Дария. По мнению многих историков, Дарий был сыном Виштаспы, представителя персидской царской семьи, посвящённого самим персидским пророком Зороастрой конопляной настойкой. «Виштаспа употреблял гашиш (бханг), чтобы войти в экстаз: пока его тело покоилось во сне, а душа путешествовала в раю» (Элиаде, 1978). Шаманские путешествия Виштаспы описаны в Денкирде 7.4.83-6 и в Пахлави Ривайяте 

48.27-32.

«Чаша с настойкой вина на конопле или хаомы на конопле была передана Виштаспе. Этот напиток позволил открыться его "духовному зрению“ и лицезреть высшие небесные существа во всём их таинственном великолепии... Это "духовное зрение“ — гьян касм — определяется как душевное прозрение для получения знания“. "Духовное зрение“, таким 

образом, означает самопознание. Эти фантастические видения стали доступны Кави Вистаспе, благодаря настойке на конопле. При этом душа его могла переноситься в Гародман (Рай) и обозревать небесную жизнь». 

(Виденгрен, 1965).

До возвращения на родину Эздра был известен персидскому миру, как «книжник». Он стал ключевой фигурой иудейской монотеистической реформации после возвращения евреев из изгнания. Его божественная миссия заключалась в том, чтобы свести воедино тексты иудейской религии и восстановить веру своей родины. Эздра наказал людям не искать его сорок дней, и ушёл в пустыню, взяв с собой, пять человек, в качестве писцов.

«И вот, на другой день голос воззвал ко мне: Ездра! открой уста твои и выпей то, чем Я напою тебя. Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню. И взял я и пил; и когда я пил, сердце мое дышало разумом и в груди моей возрастала мудрость, ибо дух мой подкреплялся памятью; уста мои были открыты и больше не закрывались. Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали. Ночью они ели хлеб; а я говорил днем и не молчал ночью. Написаны же были в сорок дней девяносто четыре книги». 3 Ездра 14:38—44.

Георг Браун (Georg W Brown) писал об этом более ста лет назад:

«Голос велел ему открыть рот, и голос этот напоил Ездру полной чашей. Интересно бы узнать, чей это был голос, обладавший столь сверхъестественным могуществом; но гораздо любопытнее, чем была наполнена чаша. Возможно, содержимое чаши было сродни "плоду древа“, стоявшего "посреди сада эдемского“, отведав который, у наших прародителей открылись глаза, и они "подобно богам, познали добро и зло“. Нам кажется, что мы сможем получить кое-какую информацию, если обратимся к фактам, связанным с зороастрийцами. Культ Зороастры практиковался задолго до Авраама, и он процветал в Персии, Ассирии и Вавилонии, как раз в то время, когда Ездра под влиянием "огненной чаши“ писал историю иудейского народа».

«Помимо прочих ритуалов, посвящённых Ахура-Мазде, как то жертвоприношение животных, дополнительные молитвы, похвалы, славословия и пение гимнов, существовала одна любопытная церемония известная как Хаома или Хома. Из растения хаомы священники под молитвы делали экстракт и подносили его к священному огню; потом часть брали себе жрецы, а часть раздавали остальным участникам церемонии».

«Хаому сажают в северных районах Азии рядом с виноградниками, чтобы те лучше росли, и она обладает опьяняющими свойствами. Согласно медицинским справочникам, кутра коноплёвая принадлежит к семейству индийской конопли. Она оказывает стимулирующее и озаряющее воздействие. В Индии она известна, как "бханг“, а у нас это называют гашиш». (Браун, 1890).

Связь между хаомой и коноплёй была обнаружена, благодаря находкам, сделанных на развалинах 4000-летнего храма на древней территории Бактрии и Маргианы (известной ныне, как бактрио-маргианский археологический комплекс), русским археологом Виктором Сарианиди (Victor Sarianidi). Там же были обнаружены следы конопли, эфедры и опиума, которые использовались для приготовления хаомы. (Сарианиди, 1993/1998). Так же, как хорошо известные скифские золотые кубки и чаши, которые были обнаружены с остатками опиума и конопли. Русский археолог Антон Гасс (Anton Gass) выяснил, что в этом храме совершали ритуал «распития хоамы».

 

Трейлер к фильму "Black Sands", который детализирует работу Сарианиди над BMAC и упоминает коноплю

Более чем через сто лет после Брауна, Винсенте Дорорука (Vicente Dobroruka) в своём эссе «О видениях во втором иудейском храме, согласно еврейской апокалипсической литературе».

«3 Ездра 14:38—42: „И вот, на другой день голос воззвал ко мне: Ездра! открой уста твои и выпей то, чем Я напою тебя. Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню. И взял я и пил [...]“. Упоминания о подобных напитках можно встретить в персидской литературе, в частности в Бхаман Яшт 3:7—8, когда Зороастра "пьёт“ воду, от которой приобретает мудрость Ахара-Мазды. Аналогичный опыт имеет и Виштаспа в Динкраде 7:4.84—86, в 

которой упоминается о смеси вина (или хаомы) и конопли с беленой. Книга Артай Вираз тоже рассказывает о приготовлении пророком для видений вина, смешанного с коноплёй. (Доброрука, 2002).

Доброрука вновь поднял эту тему в более поздней статье в 2006 году о химически индуцированных видениях в четвёртой книге Ездры, которой проводит параллели между «огненной чашей» Ездры и напитками зороастрийских психонавтов. Огненную чашу Ездры он также сравнивает с традициями огненных чаш скифов, но в большей степени с распитием зороастрийцами напитка из смеси хаома с вином. «Образ пылающей чаши в первую очередь связан с зороастризмом; именно их тексты упоминают ритуальные сосуды с огнём, горящим внутри них». (Кисель, 2007). Любопытно, что раввин Иммануэль Лёв (Immanuel Löw) упоминает о древнееврейском рецепте, в котором вино смешивается с шафраном и хасисат суруром «так называли смолу из сативы». (Лёв, 1924). Подобные препараты были отмечены библейским учёным ХІХ века Джоном Китто (John Kitto) и даны ивритские ссылки на 

отвары, прошедшие периоды как свободного употребления, так и запрета. «Восточное пальмовое вино сильно опьяняло, потому что было сделано с примесью одурманивающих ингредиентов. Похоже, что такая практика существовала у древних иудеев...» (Китто, 1861).

Такая интерпретация чаши Ездры очень беспокоила церковников и людей с религиозным сознанием. Дж. Джексон (JG Jackson) написал об этих философских проблемах в «Религиозно-философском журнале», оккультном издании, популярном среди спиритов в ХІХ веке:

«Если так, то можно Откровения провидца, прозванного "Иоанном Богословом“ считать недостоверными; если так, то известный пророк Ездра за сорок дней и ночей написавший с помощью своих писцов "историю всего сущего, начиная с истоков“, был озарён, не божественной "огненной чашей“, а попросту употребил экстракт индийской конопли — гашиш; когда все эти "если“ принимаешь за правду, то на сотни явлений можно взглянуть проще. Такой взгляд даёт повод сомневаться во многих "вдохновлённых“ пророчествах, и я могу смело спросить... Что за "огненную чашу“ ты пил? Твои предсказания нездоровы и бесполезны! — пока не докажут своей истинности». (Джексон, 1890).

Действительно, когда осознаёшь глубину библейских ссылок на конех бошем, а также на свидетельства о конопле и других психоактивных растениях, которые использовали во время религиозных обрядов, то эта информация становится опасной. Она угрожает фундаментальным представления о Библии, также как и дарвинская теория эволюции угрожала мифам книги Бытия. Она раскрывает основу шаманского происхождения религии как таковой. Особенно многозначительно это выглядит, если провести параллель между нынешним запретом на «дьявольскую траву» и мифами о запрещённом плоде в Эдеме



Библиография:

Brown, George W., Researches in Oriental History (1890) 

Dobroruka , V. , ‘Preparation for Visions in Second Temple Jewish Apocalyptic Literature’, (Oxford, 2002)

Dobroruka , V. Chemically-Induced Visions in the Fourth Book of Ezra in Light of Comparative Persian Material, Jewish Studies Quarterly, (2006) – pej-unb.org

Eliade, Mircea; A History of Religious Ideas, Vol.1; (University of Chicago Press 1978)

Jackson, J. G., The Religio-Philosophical Journal, (1890)

Kisel, V.A., Herodotus’ Scythian logos and ritual vessels of the early nomads, Archaeology, Ethnology and Anthropology of Eurasia, Volume 31, Number 3 (October, 2007)

Kitto, John, A cyclopaedia of Biblical literature, (New York, 1846-1876) Sarianidi V., Margiana and protozoroastrism. Kapon Editions, (Athens, 1998)

Sarianidi, Victor I. Margiana and Soma-Haoma, ,ELECTRONIC JOURNAL OF VEDIC STUDIES, VOL. 9 (2003), ISSUE 1 (May)

Sarton, George, Ancient Science Through the Golden Age of Greece, (Dover, 1993)

Widengren, Geo Die Religionen Irans. , (Kohlhammer, Stuttgart, 1965)

Крис Бенетт
 
Назад
Сверху