Аяхуаска - магический отвар шаманов, один из самых сильных психоделиков, по силе не уступающий ЛСД. Компоненты напитка - энтеогены, содержащие ДМТ и ИМАО.
***
"Айяваска начинает действовать через полчаса - час, в зависимости от компонентов, концентрации, диеты. Начало воздействия сложно описать, вы просто Знаете, что это началось. Ваше тело ощущает границу, через которую вы начинаете переходить и отдаляетесь от своего обычного сознания, прощаясь с ним навсегда. Мир изменяется. Перед закрытыми веками на вас смотрят тысячи немых свидетелей бесконечности. Миллионы фантастических созданий вселенной вдруг разом заметили вас и с любопытством исследуют, лечат, проносят по своим мирам, открывают двери в самые невероятные миры и вселенные. Вы можете видеть и общаться со своими предками, духами подземного мира или воспарить в мир Богов и Бодхисаттв. Там вам откроется бесконечная цепочка открытий, вращающаяся словно пернатый змей кетцалькоатль, он очарует вас своей безличной силой, он вырвет вас из старой реальности, и унесёт прочь из вашего бренного тела. Закручивая и пронзая вашу душу, перемалывая каждую вашу клеточку, до самой своей божественной сути. Вы поймёте, что смерть уже наступила и вы мертвы, но осознание живо и всё ускоряется и ускоряется. Как бешенный аттракцион, огненный змий кетцалькоатль проносит вас через тысячи миров, ускоряясь и ускоряясь, покуда от вас не останется последней мельчайшей неделимой частицы - того, что вы есть на самом деле. И когда это происходит, змий отпускает вас и вырывается на свободу, уносясь прочь, унося все болезни, несчастья, неудачи и страхи. Вас рвёт и вы уставший, как после дикого оргазма, падаете оземь. Вы свободны и чисты. Вопросы обретают ответы в ту же секунду. Вы абсолютно спокойны и кристально чисты.
Следующие пару часов вы можете наблюдать космические узоры и видения, волнами накатывающиеся на вас. Зубастые рептилии уже не пугают, тело не обременяет, вы здесь и сейчас.
Весь трип длится около 4-5 часов и почти забывается через сутки, двое. Но знайте: ничего не забыто. Пройденный опыт семенем зарывается глубоко в подсознание и растёт всю вашу жизнь до самого момента смерти, когда вы встречаетесь с прошлым тем, что как казалось было забыто. Опыт не оставит вас. Вы уже не будете прежним никогда. Полностью очистившись, вы переродитесь и обновитесь, как птица Феникс, полностью обновлёнными будете видеть этот мир, таким какой он есть."
Яге или Айяваска - это традиционное лекарственное средство шаманов Перу, Эквадора и Колумбии. В Перу шаманов, проводящих церемонии с айяваской, называют "айяваскерро". Их деятельность полностью законна и сертифицирована. Сотни туристов съезжаются каждый год на проводимые шаманами ритуалы айяваски, чтобы разобраться со своими страхами и встретиться лицом к лицу со смертью. Возможность пережить свою смерть и вернуться обратно - это по настоящему грандиозное путешествие.
Общие положения:
Под аяхуаской принято понимать отвар из двух или более растений традиционно используемый народами Южной Америки для совершения обрядовых действий выходящих за понимание стандартной экстрасенсорики, свойственной людям «западного» образа мышления. Культура употребления природных психоактивных веществ имеет тысячелетнюю историю, в подавляющем большинстве случаев облачена в форму ритуала и имеет широкое распространенение среди населения Бразилии, Перу, Эквадора и т.д. Целью подобных ритуалов служит как правило избавление от физических и психических заболеваний. Стоит отметить, что практически любой местный житель, в случае возникновения проблем со здоровьем предпочтет обратиться к местному курандеро (знахарю-шаману), нежели искать помощи среди докторов, имеющих традиционное академическое образование.
Помимо лечебных целей, это народное средство используется для вхождения в священный, сверхъестественный мир духов и архетипов, достижений трансцендентных состояний, наставления, поиска ответов на затруднительные вопросы, очищения, экстатического наслаждения, а иногда и для развлечения.
Это удивительный факт, что целебные свойства напитка Айваска известны как минимум 74 племенам Амазонии, разделенными между собой на большие расстояния, а также культурным и языковыми барьерами. Айваска в переводе на русский означает: «лоза мертвых», «лоза душ». «Айя» переводится как «дух», «предок», «умерший», а «уаска» – «лоза», «лиана», «веревка».
Сорт напитка под названием «каапи» (в Бразилии) приготовляется из лианы вида Banisteriopsis caapi. Сейчас в некоторых регионах Амазонии набирает популярность использование сходного по химическому составу, и более мощного по эффекту аналога айяваски, сделанного из растения Янапума (Yanapuma, точный подвид пока не установлен).
Процесс приготовления напитка выглядит так: части свежесрезанной лианы, разделенные на волокна различной толщины, варят продолжительное с листьями любого из многочисленных дополняющих растений (в числе которых Чакруна (Chacruna, Psychotria viridis), Чалипонка (Chaliponka, Diplopterys cabrerana и т.д.). К этим, наиболее часто используемым элементам, по усмотрению шамана и в зависимости от нужд церемонии, добавляются другие растения, в результате чего получается отвар темно-бурого, черного или коричневого цвета с характерным вкусом и запахом, содержащий ингибитор монооксидазы (ИМАО), алкалоиды: гармалин, гармин, d-тетрагидрогармин и часто N,N-диметилтриптамин (ДМТ). Стоит отметить, что далеко не все рецепты этого средства включают растения, содержащие ДМТ или другие триптамины. Аяхуаской часто называют саму лиану Banisteriopsis caapi, и во многих культурах ее используют саму по себе.
Химия.
В состав аяхуаски входит множество химических соединений; суть ее нельзя свести к простым химическим реакциям в мозгу. Именно благодаря синергии различных растений эффекты аяхуаски столь впечатляющи. При варке используются буквально сотни различных видов растений, и каждое по-своему изменяет характер, уроки и результаты духовного опыта.
Однако в самом грубом приближении основные эффекты вызываются двумя веществами – ингибитором моноаминоксидазы и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). N,N-диметилтриптамин в норме разрушается в желудке ферментом – моноаминоксидазой. В присутствии ингибитора этого фермента N,N-диметилтриптамин уже не разрушается и его уровень в крови оказывается достаточно высок для воздействия на сознание. N,N-диметилтриптамин – основной источник галлюциногенных/энтеогенных переживаний. Подобное упрощение не вполне аккуратно описывает то, что происходит на самом деле. Курение N,N-диметилтриптамина совсем не похоже по действию на аяхуаску. Сочетание синтетического N,N-диметилтриптамина и фармацевтического ИМАО также отличается по эффекту. В случае аяхуаски добавление каждого нового растения в отвар привносит новые переживания. В прошлом двумя наиболее часто сочетаемыми растениями были Банистериопсис каапи и Психотрия виридис. Лиана Банистериопсис – источник гармина и гармалина, действующих как ИМАО: некоторые полагают, что эти вещества весьма активны и сами по себе. Психотрия виридис – источник N,N-диметилтриптамина. Чаще всего, основной ингредиент напитка – банистериопсис каапи, к нему уже добавляются многочисленные другие растения, содержащие N,N-диметилтриптамин. В настоящее время в качестве ИМАО используют также сирийскую руту, или гармалу (Peganum harmala). Она также содержит гармин и гармалин. Однако эти смеси вызывают и побочные эффекты. Их обычно приписывают другим составляющим используемых растений. Один из основных побочных эффектов – тошнота. Аяхуаску традиционно используют как рвотное средство, что индейцами приветствуется как способ очищения от паразитов и бактерий. Понос – другой обычный побочный эффект употребления этого отвара. Изредка используются синтетические ИМАО, но они не передают истинной сути экспириенса. Наиболее распространенные синтетические ИМАО – марплан и моклобемид (аурорикс).
Употребление аяхуаски.
Традиционное употребление и приготовление.
Аяхуаска традиционно употребляется для исцеления разума, тела и души. Яге известно как «великое лекарство» на Северо-Западе Южной Америки, где его используют в целительстве так же широко, как пейот - в Америке Северной. Благодаря приписываемому посредничеству с миром духовных существ, яге помогает обнаружить верное средство или приносит исцеление духовным либо магическим образом. В противоположность представлениям западной медицины, считается, что целительные свойства яге не зависят от того, кто именно – пациент или целитель – принял его. Обобщая эти представления, кто-то сказал: «Природа лечит болезнь, пока целитель развлекает пациента». Другие говорят, что аяхуаскеро «прогоняют болезнь песней».
В книге “Visionary vine” Марлин Добкин де Риос описала многие из процедур, используемых в обряде исцеления. В «Волшебнике верховьев Амазонки» Мануэль Кордова-Риос приводит другой замечательный пример: он продолжал использовать аяхуаску в лечебных целях, вернувшись к городской жизни, через семь лет после индейского плена. «Мои способы лечения, – говорит он, – таких заболеваний, как диабет, гепатит, лейкемия, рак, паралич, ревматизм, эпилепсия, суицидальная депрессия и расстройства различных внутренних органов, многие люди называли чудесными» (гл. 7, Психоделическая энциклопедия П. Стаффорда). Амазонские шаманы собирают необходимые ингредиенты со многими молитвами, очищая себя постом. Внимание и почтение в этот период очень важно в ритуале аяхуаски. Даже теперь, когда многие из тех, кто проводит церемонии, сами выращивают растения, уход за ними и сбору урожая проводится с той же любовью и заботой. Банистериопсис каапи, основной ингредиент, обычно употребляют свежим. Его измельчают и варят в горшке на костре, затем добавляют листья Психотрии виридис. Смесь кипятят весь день в мягкой воде амазонских джунглей. Обычно при приготовлении отвара на одного участника берут кусок лианы длиной около тридцати сантиметров толщиной с черенок метлы. Количество листьев Психотрии виридис также зависит от числа участников церемонии. Иногда, однако, это растение не используется вовсе, а вместо него добавляют другие растения, богатые N,N-диметилтриптамином. Когда напиток готов, его хранят до начала церемонии. Если его беречь от прокисания, он вполне может храниться некоторое время. В церемониях, проводимых опытными проводниками/шаманами, участники снова и снова пьют отвар, особенно после рвоты. Сила напитка зависит от знаний и опыта шамана.
Настрой и обстановка.
Настрой – ваша позиция, ваши внутренние установки; обстановка – ваше физическое окружение. Как то, так и другое имеет немалое значение в любом энтеогенном/галлюциногенном опыте. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти, и решить, как на это реагировать. Решите, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению трипа, вы с большей легкостью сможете сделать это и во время самого экспириенса. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чувствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что экспириенс окажется для вас очень значимым. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Аяхуаска – не клубное вещество. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь! Ничего подобного с вами еще не происходило.
Музыка
Традиционной музыкой в ритуалах Аяваски, щитаются песни Икарос, шаманов Южной Америки.
На мой вкус, мне безумно нравится путешествовать в глубины разума под "Songs From Questembetsa Shipibo Shaman Of Peru"
http://www.yage.ru/icaros.htm
Здесь можно скачать альбом, или песни других Икаросов.
Видеоматериалы
Аявасочный трип главного героя из фильма "Блуберри"
http://vkontakte.ru/video67143994_139146375
Мультипликационное изображение трипа
Церемония аяхуаски в Перу
http://vkontakte.ru/video14010586_141660056
Компоненты напитка можно приобрести на провереных сайтах:
- entheogen.in.ua (Украина)
- yage.ru (Россия)
Информация для создания темы была изьята из моего моска, а также из очень познавательных сайтов:
1) yage.ru
2) kamalampi.com (самый красивый сайт что Я видел в сети Интернет=)

***
***
"Айяваска начинает действовать через полчаса - час, в зависимости от компонентов, концентрации, диеты. Начало воздействия сложно описать, вы просто Знаете, что это началось. Ваше тело ощущает границу, через которую вы начинаете переходить и отдаляетесь от своего обычного сознания, прощаясь с ним навсегда. Мир изменяется. Перед закрытыми веками на вас смотрят тысячи немых свидетелей бесконечности. Миллионы фантастических созданий вселенной вдруг разом заметили вас и с любопытством исследуют, лечат, проносят по своим мирам, открывают двери в самые невероятные миры и вселенные. Вы можете видеть и общаться со своими предками, духами подземного мира или воспарить в мир Богов и Бодхисаттв. Там вам откроется бесконечная цепочка открытий, вращающаяся словно пернатый змей кетцалькоатль, он очарует вас своей безличной силой, он вырвет вас из старой реальности, и унесёт прочь из вашего бренного тела. Закручивая и пронзая вашу душу, перемалывая каждую вашу клеточку, до самой своей божественной сути. Вы поймёте, что смерть уже наступила и вы мертвы, но осознание живо и всё ускоряется и ускоряется. Как бешенный аттракцион, огненный змий кетцалькоатль проносит вас через тысячи миров, ускоряясь и ускоряясь, покуда от вас не останется последней мельчайшей неделимой частицы - того, что вы есть на самом деле. И когда это происходит, змий отпускает вас и вырывается на свободу, уносясь прочь, унося все болезни, несчастья, неудачи и страхи. Вас рвёт и вы уставший, как после дикого оргазма, падаете оземь. Вы свободны и чисты. Вопросы обретают ответы в ту же секунду. Вы абсолютно спокойны и кристально чисты.
Следующие пару часов вы можете наблюдать космические узоры и видения, волнами накатывающиеся на вас. Зубастые рептилии уже не пугают, тело не обременяет, вы здесь и сейчас.
Весь трип длится около 4-5 часов и почти забывается через сутки, двое. Но знайте: ничего не забыто. Пройденный опыт семенем зарывается глубоко в подсознание и растёт всю вашу жизнь до самого момента смерти, когда вы встречаетесь с прошлым тем, что как казалось было забыто. Опыт не оставит вас. Вы уже не будете прежним никогда. Полностью очистившись, вы переродитесь и обновитесь, как птица Феникс, полностью обновлёнными будете видеть этот мир, таким какой он есть."
Яге или Айяваска - это традиционное лекарственное средство шаманов Перу, Эквадора и Колумбии. В Перу шаманов, проводящих церемонии с айяваской, называют "айяваскерро". Их деятельность полностью законна и сертифицирована. Сотни туристов съезжаются каждый год на проводимые шаманами ритуалы айяваски, чтобы разобраться со своими страхами и встретиться лицом к лицу со смертью. Возможность пережить свою смерть и вернуться обратно - это по настоящему грандиозное путешествие.
Общие положения:
Под аяхуаской принято понимать отвар из двух или более растений традиционно используемый народами Южной Америки для совершения обрядовых действий выходящих за понимание стандартной экстрасенсорики, свойственной людям «западного» образа мышления. Культура употребления природных психоактивных веществ имеет тысячелетнюю историю, в подавляющем большинстве случаев облачена в форму ритуала и имеет широкое распространенение среди населения Бразилии, Перу, Эквадора и т.д. Целью подобных ритуалов служит как правило избавление от физических и психических заболеваний. Стоит отметить, что практически любой местный житель, в случае возникновения проблем со здоровьем предпочтет обратиться к местному курандеро (знахарю-шаману), нежели искать помощи среди докторов, имеющих традиционное академическое образование.
Помимо лечебных целей, это народное средство используется для вхождения в священный, сверхъестественный мир духов и архетипов, достижений трансцендентных состояний, наставления, поиска ответов на затруднительные вопросы, очищения, экстатического наслаждения, а иногда и для развлечения.
Это удивительный факт, что целебные свойства напитка Айваска известны как минимум 74 племенам Амазонии, разделенными между собой на большие расстояния, а также культурным и языковыми барьерами. Айваска в переводе на русский означает: «лоза мертвых», «лоза душ». «Айя» переводится как «дух», «предок», «умерший», а «уаска» – «лоза», «лиана», «веревка».
Сорт напитка под названием «каапи» (в Бразилии) приготовляется из лианы вида Banisteriopsis caapi. Сейчас в некоторых регионах Амазонии набирает популярность использование сходного по химическому составу, и более мощного по эффекту аналога айяваски, сделанного из растения Янапума (Yanapuma, точный подвид пока не установлен).
Процесс приготовления напитка выглядит так: части свежесрезанной лианы, разделенные на волокна различной толщины, варят продолжительное с листьями любого из многочисленных дополняющих растений (в числе которых Чакруна (Chacruna, Psychotria viridis), Чалипонка (Chaliponka, Diplopterys cabrerana и т.д.). К этим, наиболее часто используемым элементам, по усмотрению шамана и в зависимости от нужд церемонии, добавляются другие растения, в результате чего получается отвар темно-бурого, черного или коричневого цвета с характерным вкусом и запахом, содержащий ингибитор монооксидазы (ИМАО), алкалоиды: гармалин, гармин, d-тетрагидрогармин и часто N,N-диметилтриптамин (ДМТ). Стоит отметить, что далеко не все рецепты этого средства включают растения, содержащие ДМТ или другие триптамины. Аяхуаской часто называют саму лиану Banisteriopsis caapi, и во многих культурах ее используют саму по себе.
Химия.
В состав аяхуаски входит множество химических соединений; суть ее нельзя свести к простым химическим реакциям в мозгу. Именно благодаря синергии различных растений эффекты аяхуаски столь впечатляющи. При варке используются буквально сотни различных видов растений, и каждое по-своему изменяет характер, уроки и результаты духовного опыта.
Однако в самом грубом приближении основные эффекты вызываются двумя веществами – ингибитором моноаминоксидазы и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). N,N-диметилтриптамин в норме разрушается в желудке ферментом – моноаминоксидазой. В присутствии ингибитора этого фермента N,N-диметилтриптамин уже не разрушается и его уровень в крови оказывается достаточно высок для воздействия на сознание. N,N-диметилтриптамин – основной источник галлюциногенных/энтеогенных переживаний. Подобное упрощение не вполне аккуратно описывает то, что происходит на самом деле. Курение N,N-диметилтриптамина совсем не похоже по действию на аяхуаску. Сочетание синтетического N,N-диметилтриптамина и фармацевтического ИМАО также отличается по эффекту. В случае аяхуаски добавление каждого нового растения в отвар привносит новые переживания. В прошлом двумя наиболее часто сочетаемыми растениями были Банистериопсис каапи и Психотрия виридис. Лиана Банистериопсис – источник гармина и гармалина, действующих как ИМАО: некоторые полагают, что эти вещества весьма активны и сами по себе. Психотрия виридис – источник N,N-диметилтриптамина. Чаще всего, основной ингредиент напитка – банистериопсис каапи, к нему уже добавляются многочисленные другие растения, содержащие N,N-диметилтриптамин. В настоящее время в качестве ИМАО используют также сирийскую руту, или гармалу (Peganum harmala). Она также содержит гармин и гармалин. Однако эти смеси вызывают и побочные эффекты. Их обычно приписывают другим составляющим используемых растений. Один из основных побочных эффектов – тошнота. Аяхуаску традиционно используют как рвотное средство, что индейцами приветствуется как способ очищения от паразитов и бактерий. Понос – другой обычный побочный эффект употребления этого отвара. Изредка используются синтетические ИМАО, но они не передают истинной сути экспириенса. Наиболее распространенные синтетические ИМАО – марплан и моклобемид (аурорикс).
Употребление аяхуаски.
Традиционное употребление и приготовление.
Аяхуаска традиционно употребляется для исцеления разума, тела и души. Яге известно как «великое лекарство» на Северо-Западе Южной Америки, где его используют в целительстве так же широко, как пейот - в Америке Северной. Благодаря приписываемому посредничеству с миром духовных существ, яге помогает обнаружить верное средство или приносит исцеление духовным либо магическим образом. В противоположность представлениям западной медицины, считается, что целительные свойства яге не зависят от того, кто именно – пациент или целитель – принял его. Обобщая эти представления, кто-то сказал: «Природа лечит болезнь, пока целитель развлекает пациента». Другие говорят, что аяхуаскеро «прогоняют болезнь песней».
В книге “Visionary vine” Марлин Добкин де Риос описала многие из процедур, используемых в обряде исцеления. В «Волшебнике верховьев Амазонки» Мануэль Кордова-Риос приводит другой замечательный пример: он продолжал использовать аяхуаску в лечебных целях, вернувшись к городской жизни, через семь лет после индейского плена. «Мои способы лечения, – говорит он, – таких заболеваний, как диабет, гепатит, лейкемия, рак, паралич, ревматизм, эпилепсия, суицидальная депрессия и расстройства различных внутренних органов, многие люди называли чудесными» (гл. 7, Психоделическая энциклопедия П. Стаффорда). Амазонские шаманы собирают необходимые ингредиенты со многими молитвами, очищая себя постом. Внимание и почтение в этот период очень важно в ритуале аяхуаски. Даже теперь, когда многие из тех, кто проводит церемонии, сами выращивают растения, уход за ними и сбору урожая проводится с той же любовью и заботой. Банистериопсис каапи, основной ингредиент, обычно употребляют свежим. Его измельчают и варят в горшке на костре, затем добавляют листья Психотрии виридис. Смесь кипятят весь день в мягкой воде амазонских джунглей. Обычно при приготовлении отвара на одного участника берут кусок лианы длиной около тридцати сантиметров толщиной с черенок метлы. Количество листьев Психотрии виридис также зависит от числа участников церемонии. Иногда, однако, это растение не используется вовсе, а вместо него добавляют другие растения, богатые N,N-диметилтриптамином. Когда напиток готов, его хранят до начала церемонии. Если его беречь от прокисания, он вполне может храниться некоторое время. В церемониях, проводимых опытными проводниками/шаманами, участники снова и снова пьют отвар, особенно после рвоты. Сила напитка зависит от знаний и опыта шамана.
Настрой и обстановка.
Настрой – ваша позиция, ваши внутренние установки; обстановка – ваше физическое окружение. Как то, так и другое имеет немалое значение в любом энтеогенном/галлюциногенном опыте. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти, и решить, как на это реагировать. Решите, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению трипа, вы с большей легкостью сможете сделать это и во время самого экспириенса. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чувствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что экспириенс окажется для вас очень значимым. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Аяхуаска – не клубное вещество. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь! Ничего подобного с вами еще не происходило.
Музыка
Традиционной музыкой в ритуалах Аяваски, щитаются песни Икарос, шаманов Южной Америки.
На мой вкус, мне безумно нравится путешествовать в глубины разума под "Songs From Questembetsa Shipibo Shaman Of Peru"
http://www.yage.ru/icaros.htm
Здесь можно скачать альбом, или песни других Икаросов.
Видеоматериалы
Аявасочный трип главного героя из фильма "Блуберри"
http://vkontakte.ru/video67143994_139146375
Мультипликационное изображение трипа
http://vkontakte.ru/video14010586_141660056
Компоненты напитка можно приобрести на провереных сайтах:
- entheogen.in.ua (Украина)
- yage.ru (Россия)
Информация для создания темы была изьята из моего моска, а также из очень познавательных сайтов:
1) yage.ru
2) kamalampi.com (самый красивый сайт что Я видел в сети Интернет=)
***