В Колорадо и Калифорнии сравнили - как употребление конопли связано с уровнем счастья, активностью и общительностью человека.
Даже в США, где легализация идет полным ходом, большинство похоже думают так: сажать в тюрьму за траву, конечно, не стоит, однако факт, что планокуры - все сплошь лентяи, лузеры, халявщики и пофигисты.
А как на самом деле?
Первое в своем роде статистическое исследование, проведенное группой BDS Analytics, показало, что потребители каннабиса - в числе самых социально адаптированных и довольных жизнью людей, по крайне мере в штатах Калифорния и Колорадо.
Исследователи разделили всех опрошенных на три группы - тех, кто употребляет марихуану (потребители), тех, кто до сих пор не употреблял, но не прочь попробовать (сочувствующие), и тех, кто не станет употреблять ни при каких условиях (противники).
Вот ключевые выводы исследования:
Личные и профессиональные достижения
Средний ежегодный доход среди потребителей Калифорнии составляет 93 800 долларов, у сочувствующих 72 800 долларов, а у противников – 75 900 долларов.
Процент людей, имеющих университетский диплом в Калифорнии составляет 20% среди потребителей, 13% среди сочувствующих и 12% среди противников.
На условиях полной занятости работают 64% потребителей в Колорадо, 51 % сочувствующих, и 54% противников.
Удовлетворенность жизнью
Почти 5 из 10 потребителей в Колорадо считают, что они больше удовлетворены своей жизнью, чем за год до этого. Для сочувствующих и противников- это цифра составляет 4 человека из 10.
Семья и дети
Процент родителей среди потребителей Калифорнии самый высокий 64, среди сочувствующих таких 60%, а среде противников 55%. Кроме того, потребители в Калифорнии значительно чаще имеют детей в возрасте до 10 лет. Этот показатель составляет 37%, тогда как для сочувствующих он составляет 23%, а для противников 11.
Общительность и креативность
Среди потребителей Колорадо 36% называют себя очень общительными людьми, по сравнению с 21 процентом для сочувствующих и 28 процентами для противников.
В Колорадо сочувствующие в большей степени интересуется изобразительным искусством и считают себя креативными людьми.
Активный отдых на природе
Если сравнить их с противниками, потребители и в Колорадо, и в Калифорнии, по их словам, гораздо больше любят отдых на природе - 50% среди потребителей против 36% среди противников в Колорадо, и, соответственно, 57% потребителей против 26% противников в Калифорнии.
Благотворительность и волонтерство
В Калифорнии 60% потребителей говорят, что они участвуют в благотворительности, по сравнению с 41% противников. Также 38% потребителей говорят, что они участвовали в волонтерской работе по помощи другим людям. У противников процент составил 25.
В исследовании есть и другие данные, и все они указывают на то, что потребители каннабиса, в целом, больше довольны жизнью и лучше приспособлены к ней, чем те, кто держится от травы подальше.
- Потребители каннабиса совсем не похожи на те карикатурные образы, которые складывались на протяжении десятилетий, - говорит Линда Гилберт, глава потребительских исследований компания BDS Analytics. - В действительности, такие положительные индикаторы образа жизни как волонтерство, общение с другими, удовлетворенность жизнью, занятия спортом и активный отдых на природе оказались самыми высокими именно среди потребителей марихуаны, по крайней мере в Штатах Колорадо и Калифорния.

Даже в США, где легализация идет полным ходом, большинство похоже думают так: сажать в тюрьму за траву, конечно, не стоит, однако факт, что планокуры - все сплошь лентяи, лузеры, халявщики и пофигисты.
А как на самом деле?
Первое в своем роде статистическое исследование, проведенное группой BDS Analytics, показало, что потребители каннабиса - в числе самых социально адаптированных и довольных жизнью людей, по крайне мере в штатах Калифорния и Колорадо.
Исследователи разделили всех опрошенных на три группы - тех, кто употребляет марихуану (потребители), тех, кто до сих пор не употреблял, но не прочь попробовать (сочувствующие), и тех, кто не станет употреблять ни при каких условиях (противники).
Вот ключевые выводы исследования:
Личные и профессиональные достижения
Средний ежегодный доход среди потребителей Калифорнии составляет 93 800 долларов, у сочувствующих 72 800 долларов, а у противников – 75 900 долларов.
Процент людей, имеющих университетский диплом в Калифорнии составляет 20% среди потребителей, 13% среди сочувствующих и 12% среди противников.
На условиях полной занятости работают 64% потребителей в Колорадо, 51 % сочувствующих, и 54% противников.
Удовлетворенность жизнью
Почти 5 из 10 потребителей в Колорадо считают, что они больше удовлетворены своей жизнью, чем за год до этого. Для сочувствующих и противников- это цифра составляет 4 человека из 10.
Семья и дети
Процент родителей среди потребителей Калифорнии самый высокий 64, среди сочувствующих таких 60%, а среде противников 55%. Кроме того, потребители в Калифорнии значительно чаще имеют детей в возрасте до 10 лет. Этот показатель составляет 37%, тогда как для сочувствующих он составляет 23%, а для противников 11.
Общительность и креативность
Среди потребителей Колорадо 36% называют себя очень общительными людьми, по сравнению с 21 процентом для сочувствующих и 28 процентами для противников.
В Колорадо сочувствующие в большей степени интересуется изобразительным искусством и считают себя креативными людьми.
Активный отдых на природе
Если сравнить их с противниками, потребители и в Колорадо, и в Калифорнии, по их словам, гораздо больше любят отдых на природе - 50% среди потребителей против 36% среди противников в Колорадо, и, соответственно, 57% потребителей против 26% противников в Калифорнии.
Благотворительность и волонтерство
В Калифорнии 60% потребителей говорят, что они участвуют в благотворительности, по сравнению с 41% противников. Также 38% потребителей говорят, что они участвовали в волонтерской работе по помощи другим людям. У противников процент составил 25.
В исследовании есть и другие данные, и все они указывают на то, что потребители каннабиса, в целом, больше довольны жизнью и лучше приспособлены к ней, чем те, кто держится от травы подальше.
- Потребители каннабиса совсем не похожи на те карикатурные образы, которые складывались на протяжении десятилетий, - говорит Линда Гилберт, глава потребительских исследований компания BDS Analytics. - В действительности, такие положительные индикаторы образа жизни как волонтерство, общение с другими, удовлетворенность жизнью, занятия спортом и активный отдых на природе оказались самыми высокими именно среди потребителей марихуаны, по крайней мере в Штатах Колорадо и Калифорния.