Теория заговора о криминализации конопли: В чём ошибся Джек Херер
В Германии, всё больше людей верит в истории заговора или радикальные интерпретации исторических событий, вроде тех, что рассматриваются в фильмах Денниса Маскаренаса "кодовое имя: Деннис и "лунный заговор".В частности, «лунный заговор» является несвязанной историей о таинственных базах нацистов в Антарктиде; всемирной кабале бизнесменов-евреев в заговоре с рептилоидами из иного измерения; машиной, вызывающей землетрясения в Японии и иные безумные истории, которые люди часто воспринимают всерьёз. Хотя каждая теория «великого заговора» отличается от другой, в них всех есть общая деталь: всегда существует некое меньшинство (организация, народность, социальный класс или религия) которое пытается контролировать весь мир одновременно, которое и следует рассматривать в качестве злого зачинщика заговора.

Аналогичная история лежит и за популярной версией истоков криминализации конопли. Нетрудно понять, почему тема конопли обросла теориями заговора: растение официально запрещено международным законом, и власти всегда неохотно говорили о растении в позитивном ключе, что в принципе верно и в наши дни.Естественно, за более чем 50 лет строгого запрета, сообщество потребителей определило своих врагов, виновных в криминализации: политикам и СМИ трудно полностью доверять, после долгих лет пропаганды и дезинформации. Таким образом, людям до сих пор кажется, что за запретом всегда стояла некая злая и могущественная группа людей из правительства и большого бизнеса.Впервые теория подобного «глобального заговора» против марихуаны была описана небезызвестным Джеком Херером в его книге «голый король», где в запрете обвинялся союз бизнес семей ДюПонт и Хёрст, подкупивших власти страны, чтобы уничтожить коноплеводство, мешавшее их бумажному и нейлоновому бизнесу. Хотя теория звучит убедительно, на проверку, она так и остаётся, всего лишь теорией.Иная трактовка событий:Один из председателей совета директоров NORML доктор Дэйл Гиринджер, озвучил прессе свои сомнения о правдивости версии начала криминализации, предлагаемой Херером. Ещё в 2008 году он предположил рассматривать с самой простой позиции, которую также рассматривал Херер: представителям властей просто нужен был повод для криминализации молодёжи и национальных меньшинств, для чего, после падения режима сухого закона, была выбрана марихуана. Журналист Стивен Вишня пишет следующее о тезисе Гиренджера:«Несомненно, Джек Херер, своего рода «старый, ворчливый дядя» конопляного движения, является настоящей легендой и примером для каждого активиста. Стоит вспомнить, что он почти в одиночку протестовал за легализацию в 80-х, наверное в самый строгий период криминализации. Тем не менее, я должен признать, что его версия истории криминализации является просто теорией заговора. Корпорации уже имели преимущество в текстильной и бумажной промышленности, а расистские и культурные нападки на коноплю наблюдались ещё за 20 лет до объявления режима криминализации».Даже агитационного характера из эпохи начала запрета не стараются скрывать расистский характер кампании. Помимо этого отец режима криминализации, Гарри Анслингер, открыто пишет в своём автобиографическом труде «убийцы молодёжи», что запрет на коноплю был исключительно мерой демонстрации власти консервативных элементов американского общества.Расовая криминализация:В начале прошлого века, коноплеводство не было крупной отраслью промышленности, чтобы действительно оказаться в центре некого промышленного заговора: немецкий автор Тильман Хольтцман пишет в своей книге "Рождение криминализации конопли: дух идей расовой гигиены", что за запретом конопли всегда стоит некоторый расовый и классовый элемент. В частности, он рассматривает пример криминализации растения в Египте, которому поспособствовали Турция и Южная Африка. Таким образом полиция притесняет о отправляет в тюрьмы представителей молодёжи, бедняков и этнические меньшинства, как в принципе делает и полиция Америки, Азии и Европы. Как утверждает мистер Хольтцман, мотив коммерческого препятствия реформы появился уже позже, когда за криминализацию культивации конопли и опиума в бедных странах мира выступил государства, в которых находятся фармацевтические компании, изготавливающие фармацевтические болеутоляющие. Также он отмечает, что во времена рассмотрения глобального запрета на коноплю в ООН, свои голоса в пользу запрета не отдали только две страны в совете безопасности: Китай и США.Так или иначе, начало американского запрета, позже ставшего моделью для мировой криминализации, лежит в 1925 году, аккурат в годы расцвета расизма и национализма в стране. Политики популисты и общественные лидеры уже активно выступали против марихуаны, «наркотика иностранцев и негров» ещё до 1927 года, когда Лига Наций приняла первый международный запрет вещества. После этого же, кампания по криминализации развернулась в полную силу. К 1937 году, конопля была полностью и строго криминализована.С тех пор, представители властей используют марихуану в качестве повода задержания и демонизации неугодных им групп национальных меньшинств, будь то молодёжь или недавние эмигранты. Подобная истина действует во многих странах до сих пор: некие «другие» употребляют «опасный наркотик», который они пытаются всучить нашим детям. Простое рассуждение «хорошее-плохое» и упоминание угрозы детям легко убеждает людей без особых разбирательств поддержать запрет. За запретом лежит не великий заговор деловых магнатов, а неискоренимые человеческие предрассудки.
Источник
В Германии, всё больше людей верит в истории заговора или радикальные интерпретации исторических событий, вроде тех, что рассматриваются в фильмах Денниса Маскаренаса "кодовое имя: Деннис и "лунный заговор".В частности, «лунный заговор» является несвязанной историей о таинственных базах нацистов в Антарктиде; всемирной кабале бизнесменов-евреев в заговоре с рептилоидами из иного измерения; машиной, вызывающей землетрясения в Японии и иные безумные истории, которые люди часто воспринимают всерьёз. Хотя каждая теория «великого заговора» отличается от другой, в них всех есть общая деталь: всегда существует некое меньшинство (организация, народность, социальный класс или религия) которое пытается контролировать весь мир одновременно, которое и следует рассматривать в качестве злого зачинщика заговора.

Аналогичная история лежит и за популярной версией истоков криминализации конопли. Нетрудно понять, почему тема конопли обросла теориями заговора: растение официально запрещено международным законом, и власти всегда неохотно говорили о растении в позитивном ключе, что в принципе верно и в наши дни.Естественно, за более чем 50 лет строгого запрета, сообщество потребителей определило своих врагов, виновных в криминализации: политикам и СМИ трудно полностью доверять, после долгих лет пропаганды и дезинформации. Таким образом, людям до сих пор кажется, что за запретом всегда стояла некая злая и могущественная группа людей из правительства и большого бизнеса.Впервые теория подобного «глобального заговора» против марихуаны была описана небезызвестным Джеком Херером в его книге «голый король», где в запрете обвинялся союз бизнес семей ДюПонт и Хёрст, подкупивших власти страны, чтобы уничтожить коноплеводство, мешавшее их бумажному и нейлоновому бизнесу. Хотя теория звучит убедительно, на проверку, она так и остаётся, всего лишь теорией.Иная трактовка событий:Один из председателей совета директоров NORML доктор Дэйл Гиринджер, озвучил прессе свои сомнения о правдивости версии начала криминализации, предлагаемой Херером. Ещё в 2008 году он предположил рассматривать с самой простой позиции, которую также рассматривал Херер: представителям властей просто нужен был повод для криминализации молодёжи и национальных меньшинств, для чего, после падения режима сухого закона, была выбрана марихуана. Журналист Стивен Вишня пишет следующее о тезисе Гиренджера:«Несомненно, Джек Херер, своего рода «старый, ворчливый дядя» конопляного движения, является настоящей легендой и примером для каждого активиста. Стоит вспомнить, что он почти в одиночку протестовал за легализацию в 80-х, наверное в самый строгий период криминализации. Тем не менее, я должен признать, что его версия истории криминализации является просто теорией заговора. Корпорации уже имели преимущество в текстильной и бумажной промышленности, а расистские и культурные нападки на коноплю наблюдались ещё за 20 лет до объявления режима криминализации».Даже агитационного характера из эпохи начала запрета не стараются скрывать расистский характер кампании. Помимо этого отец режима криминализации, Гарри Анслингер, открыто пишет в своём автобиографическом труде «убийцы молодёжи», что запрет на коноплю был исключительно мерой демонстрации власти консервативных элементов американского общества.Расовая криминализация:В начале прошлого века, коноплеводство не было крупной отраслью промышленности, чтобы действительно оказаться в центре некого промышленного заговора: немецкий автор Тильман Хольтцман пишет в своей книге "Рождение криминализации конопли: дух идей расовой гигиены", что за запретом конопли всегда стоит некоторый расовый и классовый элемент. В частности, он рассматривает пример криминализации растения в Египте, которому поспособствовали Турция и Южная Африка. Таким образом полиция притесняет о отправляет в тюрьмы представителей молодёжи, бедняков и этнические меньшинства, как в принципе делает и полиция Америки, Азии и Европы. Как утверждает мистер Хольтцман, мотив коммерческого препятствия реформы появился уже позже, когда за криминализацию культивации конопли и опиума в бедных странах мира выступил государства, в которых находятся фармацевтические компании, изготавливающие фармацевтические болеутоляющие. Также он отмечает, что во времена рассмотрения глобального запрета на коноплю в ООН, свои голоса в пользу запрета не отдали только две страны в совете безопасности: Китай и США.Так или иначе, начало американского запрета, позже ставшего моделью для мировой криминализации, лежит в 1925 году, аккурат в годы расцвета расизма и национализма в стране. Политики популисты и общественные лидеры уже активно выступали против марихуаны, «наркотика иностранцев и негров» ещё до 1927 года, когда Лига Наций приняла первый международный запрет вещества. После этого же, кампания по криминализации развернулась в полную силу. К 1937 году, конопля была полностью и строго криминализована.С тех пор, представители властей используют марихуану в качестве повода задержания и демонизации неугодных им групп национальных меньшинств, будь то молодёжь или недавние эмигранты. Подобная истина действует во многих странах до сих пор: некие «другие» употребляют «опасный наркотик», который они пытаются всучить нашим детям. Простое рассуждение «хорошее-плохое» и упоминание угрозы детям легко убеждает людей без особых разбирательств поддержать запрет. За запретом лежит не великий заговор деловых магнатов, а неискоренимые человеческие предрассудки.
Источник
Последнее редактирование модератором: