На днях, в Калифорнии случилась удивительная история, с участием небезызвестного психоделика эры «лета любви», ЛСД. Один техник из Сан-Франциско, согласившийся отремонтировать и почистить раритетный аналоговый синтезатор, случайным образом впитал через пальцы мощную дозу вещества, которой было достаточно, чтобы отправить его в 9 часовой трип.
Героем истории стал техник местного телеканала KPIX, в начале недели взявший контракт на ремонт старого и редкого модульного аналогового синтезатора модели Buchla 100 для администрации Университете Калифорнии, Ист-Бэй. В 60-е годы прошлого века, на территории данного отделения университета штата, находившегося в области центра контр-культурной революции, города Сан-Франциско, размещался факультет экспериментальной музыки, профессора и студенты которого любили проводить разного рода эксперименты в плане теории сочинения и восприятия музыки. Скорее всего для подобных экспериментов, один из профессоров факультета и заказал у бывшего инженера НАСА, а также первопроходца в конструкции аналоговых синтезаторов, Дона Бакла, данный экземпляр, представляющий собой модификацию стандартного аппарата, с красной панелью тачпадом, на месте обыкновенной клавишной клавиатуры. Собственно, уже тогда на кампусе университета появилась легенда, гласящая, что в музыкальной лаборатории университета находится уникальный синтезатор, чьи детали был плотно покрыты слоем ЛСД некими любителями психоделиков из числа студентов, с целью создания инструмента, с помощью которого музыканты буквально могли бы чувствовать и «видеть» исполняемые звуки.
Стоит заметить, что сам изобретатель синтезаторов являлся открытым сторонником потребления ЛСД в рекреационных и терапевтических целях. Благодаря двум подобным увлечениям, к началу эпохи «лета любви», Бакла лично познакомился с Овсли Стэнли, звуковым техником группы The Grateful Dead, который был известен не только своими инновационными трюками в сфере электронной обработки звука, но и тем фактом, что он варил для концертов группы большие количества очень чистой и мощной кислоты. В 1966 году, первые собранные Баклой модули были установлены на автобусе «Весёлых проказников», группы битников, возглавляемых писателем Кеном Кизи, на котором команда ездила по всей территории США, демонстрируя всем желающим свойства ЛСД, что документировано в книге Тома Вульфа «Электропрохладительный кислотный тест».
Сюзана Чиани, являющаяся одним из наиболее известных пользователей подобных моделей синтезаторов, вспомнила, что многие типы и модификации машины, были собраны Баклой в конце 60-х годов, в мастерской на территории кампуса Университета Беркли, находящегося в регионе Сан-Франциско. «Уникальная атмосфера анархии и хаоса, окружавшая конец эпохи хиппи, породила особенную обстановку, в которой Дон и начал создавать самые необычные из своих машин. Вполне возможно, что обнаруженная в университете аппаратура также является образцом произведений Баклы из той эпохи, до недавних пор потерянным в тёмных кладовых», отмечает она в интервью с местной прессой.
К сожалению, к началу 80-х годов, интересы студентов университета изменились в пользу первых цифровых синтезаторов и иных форм электронной обработки звука, в результате чего, уникальный аналоговый аппарат был попросту убран в дальний угол кладовой факультета и забыт на несколько десятилетий. «Крайне печально признавать, что столь уникальное с технической точки зрении творение, оказалось забытым и заброшенным на столь долгий промежуток времени», говорит насчёт недавнего обнаружения Buchla 100 композитор и бывший профессор факультета, Уилльям Шэнон. Возможно, аппарат бы и продолжил валяться в тени, если бы в мир вновь не вернулась мода на звучание старых аналоговых синтезаторов, и администрация учебного заведения не решила бы отреставрировать находку для демонстрации в музее.
Как показал опыт Элиота Куртиса, взявшегося за ремонт аппарата, старые легенды о деталях, смазанных ЛСД, на удивление, оказались чистой правдой. По его словам, когда он начал разбирать один из модулей синтезатора, под ручками устройства обнаружился слой некого кристаллического образования. «Поначалу, я не придал особого значения этой «грязи», начав стирать её пальцем», сообщает Куртис журналистам. В итоге, примерно через 45 минут, он начал чувствовать первые эффекты вещества, придя в состояние недоумения. Примерно ещё полчаса после старта трипа, инженер начал осознавать, с чем именно он столкнулся. Связавшись с женой, он переждал основную массу 9 часового трипа в удобстве собственного дома. День спустя, представители университета протестировали остатки «грязи» на аппаратуре, в результате трёх разных проверок определив, что синтезатор оказался наполнен кристаллами ЛСД, тонким слоем покрывавшим внутренние устройства машины. Специалисты отмечают, что ЛСД, для хранения которому требуется отсутствие прямого освещения и прохладная атмосфера, идеально сохранился внутри инструмента, не утратив и доли своей силы за годы проведенные в кладовке.
«По-моему, это необычайно крутая и невероятная история, из тех, которые случаются лишь раз в жизни», с улыбкой отмечает жена мистера Куртиса, по имени Холли.
«Находка мистера Куртиса является не столько экспонатом той свободной эпохи, сколько необычным примером «реальной» машины времени. Подумайте сами: Человеку посчастливилось буквально попробовать кислоту эпохи хиппи буквально из первоначального источника, что по факту, позволило ему на день переместиться в атмосферу того времени, пусть и с помощью психоактивных веществ», говорит насчёт истории мисс Чиани.
День спустя после своего неожиданного путешествия, Куртис вернулся к работе над синтезатором. В итоге, он полностью почистил и восстановил аппарат, на этот раз, работая в перчатках.
Источникновости
Героем истории стал техник местного телеканала KPIX, в начале недели взявший контракт на ремонт старого и редкого модульного аналогового синтезатора модели Buchla 100 для администрации Университете Калифорнии, Ист-Бэй. В 60-е годы прошлого века, на территории данного отделения университета штата, находившегося в области центра контр-культурной революции, города Сан-Франциско, размещался факультет экспериментальной музыки, профессора и студенты которого любили проводить разного рода эксперименты в плане теории сочинения и восприятия музыки. Скорее всего для подобных экспериментов, один из профессоров факультета и заказал у бывшего инженера НАСА, а также первопроходца в конструкции аналоговых синтезаторов, Дона Бакла, данный экземпляр, представляющий собой модификацию стандартного аппарата, с красной панелью тачпадом, на месте обыкновенной клавишной клавиатуры. Собственно, уже тогда на кампусе университета появилась легенда, гласящая, что в музыкальной лаборатории университета находится уникальный синтезатор, чьи детали был плотно покрыты слоем ЛСД некими любителями психоделиков из числа студентов, с целью создания инструмента, с помощью которого музыканты буквально могли бы чувствовать и «видеть» исполняемые звуки.
Стоит заметить, что сам изобретатель синтезаторов являлся открытым сторонником потребления ЛСД в рекреационных и терапевтических целях. Благодаря двум подобным увлечениям, к началу эпохи «лета любви», Бакла лично познакомился с Овсли Стэнли, звуковым техником группы The Grateful Dead, который был известен не только своими инновационными трюками в сфере электронной обработки звука, но и тем фактом, что он варил для концертов группы большие количества очень чистой и мощной кислоты. В 1966 году, первые собранные Баклой модули были установлены на автобусе «Весёлых проказников», группы битников, возглавляемых писателем Кеном Кизи, на котором команда ездила по всей территории США, демонстрируя всем желающим свойства ЛСД, что документировано в книге Тома Вульфа «Электропрохладительный кислотный тест».
Сюзана Чиани, являющаяся одним из наиболее известных пользователей подобных моделей синтезаторов, вспомнила, что многие типы и модификации машины, были собраны Баклой в конце 60-х годов, в мастерской на территории кампуса Университета Беркли, находящегося в регионе Сан-Франциско. «Уникальная атмосфера анархии и хаоса, окружавшая конец эпохи хиппи, породила особенную обстановку, в которой Дон и начал создавать самые необычные из своих машин. Вполне возможно, что обнаруженная в университете аппаратура также является образцом произведений Баклы из той эпохи, до недавних пор потерянным в тёмных кладовых», отмечает она в интервью с местной прессой.
К сожалению, к началу 80-х годов, интересы студентов университета изменились в пользу первых цифровых синтезаторов и иных форм электронной обработки звука, в результате чего, уникальный аналоговый аппарат был попросту убран в дальний угол кладовой факультета и забыт на несколько десятилетий. «Крайне печально признавать, что столь уникальное с технической точки зрении творение, оказалось забытым и заброшенным на столь долгий промежуток времени», говорит насчёт недавнего обнаружения Buchla 100 композитор и бывший профессор факультета, Уилльям Шэнон. Возможно, аппарат бы и продолжил валяться в тени, если бы в мир вновь не вернулась мода на звучание старых аналоговых синтезаторов, и администрация учебного заведения не решила бы отреставрировать находку для демонстрации в музее.
Как показал опыт Элиота Куртиса, взявшегося за ремонт аппарата, старые легенды о деталях, смазанных ЛСД, на удивление, оказались чистой правдой. По его словам, когда он начал разбирать один из модулей синтезатора, под ручками устройства обнаружился слой некого кристаллического образования. «Поначалу, я не придал особого значения этой «грязи», начав стирать её пальцем», сообщает Куртис журналистам. В итоге, примерно через 45 минут, он начал чувствовать первые эффекты вещества, придя в состояние недоумения. Примерно ещё полчаса после старта трипа, инженер начал осознавать, с чем именно он столкнулся. Связавшись с женой, он переждал основную массу 9 часового трипа в удобстве собственного дома. День спустя, представители университета протестировали остатки «грязи» на аппаратуре, в результате трёх разных проверок определив, что синтезатор оказался наполнен кристаллами ЛСД, тонким слоем покрывавшим внутренние устройства машины. Специалисты отмечают, что ЛСД, для хранения которому требуется отсутствие прямого освещения и прохладная атмосфера, идеально сохранился внутри инструмента, не утратив и доли своей силы за годы проведенные в кладовке.
«По-моему, это необычайно крутая и невероятная история, из тех, которые случаются лишь раз в жизни», с улыбкой отмечает жена мистера Куртиса, по имени Холли.
«Находка мистера Куртиса является не столько экспонатом той свободной эпохи, сколько необычным примером «реальной» машины времени. Подумайте сами: Человеку посчастливилось буквально попробовать кислоту эпохи хиппи буквально из первоначального источника, что по факту, позволило ему на день переместиться в атмосферу того времени, пусть и с помощью психоактивных веществ», говорит насчёт истории мисс Чиани.
День спустя после своего неожиданного путешествия, Куртис вернулся к работе над синтезатором. В итоге, он полностью почистил и восстановил аппарат, на этот раз, работая в перчатках.
Источникновости