Многочисленные калифорнийские фестивали, посвящённые конопляной культуры, обычно раздают своим гостям разнообразные безделушки с логотипами конопляных компаний: футболки, брелоки, кепки и наклейки для бампера. В целом достаточно безобидные предметы, не призывающие к курению конопли. Однако, сенат штата Калифорния рассматривает билль, который может строго запретить распространение подобных товаров, поскольку он является рекламой конопляного бизнеса
Билль номер 162, предложенный сенатором демократом Беном Алленом, представляющим город Санта-Моника, запретит распространение продукции с логотипами и названиями конопляных компаний. Как предполагают чиновники, запрет защитить детей от контакта с конопляной индустрией. Сами же представители бизнеса считают, что политики грубо притесняют их свободы.
В прошлом месяце, проект получил единогласную поддержку сената штата Калифорния. В прошедший вторник, он также был одобрен специальным комитетом при парламенте, направив его на дальнейшее рассмотрение депутатами.
Вопрос рекламы многомиллионной конопляной индустрии штата уже давно является камнем преткновения между правительством Калифорнии и местным конопляным сообществом. На данный момент, власти уже приняли достаточно обширные ограничения в области рекламы конопляного бизнеса, запретив компаниям использовать материалы и образы, способные привлечь внимание детей. Помимо этого, конопляные заведения должны находиться на определённой дистанции от общественных и учебных заведений, а СМИ, в которых может рекламироваться бизнес, должны иметь, по крайней мере, на 71% совершеннолетнюю аудиторию.
Стоит заметить, что власти штата уже ограничивают распространение товаров с символикой конопляного бизнеса: технически, подобные вещи легальны только в области проведения специальных мероприятий для конопляной индустрии. В случае принятия закона 162, даже эта отдушина для рекламы будет закрыта.
Однако, закон применим исключительно к коммерческим организациям. Общественные организации, вроде сообществ активистов, имеют право распространять свою символику.
Как сообщает LA Weekly, многие представители индустрии открыто выражают своё недовольство рассмотрением этого законопроекта:
«Конопляная Коалиция Южной Калифорнии, одна из крупнейших организаций, представляющих интересы конопляного бизнеса в округе Лос-Анджелес, выступила с критикой предлагаемого проекта. «Нельзя полностью запретить рекламу в индустрии, предусматривающей массовую торговлю», сообщает директор организации, Адам Спайкер.
«Этот билль задушит двигатель любого бизнеса, оставив многие маленькие фирмы без клиентов», говорит мистер Спайкер. «Мы настаиваем, чтобы парламент пересмотрел своё отношение к данному законопроекту, поскольку он может принести огромные убытки конопляной индустрии».
В письме направленном сенатору Аллену региональным отделением Американского союза педиатров, врачи подтверждают, что рассматриваемый законопроект сведёт уровень рекламы марихуаны к минимуму. «Таким образом, дети будут защищены от контакта с марихуаной не менее надёжно, чем от контакта с табаком», гласит письмо.
Границы ограничений билля прописаны недостаточно точно, упуская несколько важных моментов. Например, в законопроекте ничего не говорится о ношении вещей с символикой конопляной компании, если подобные предметы являются рабочей униформой человека. Вполне возможно, если политики добьются своего, то даже подобные вещи с логотипами будут запрещены.
«Законопроект 162 можно трактовать очень широко. По сути, власти смогут запретить продажу, хранение и ношение вещей, являющихся униформами конопляных магазинов, также ограничив ношение предметов с любой символикой, схожей с логотипами конопляных заведений», говорит на этот счёт адвокат Ребекка Стими-Уайт, сотрудничающая с представителями конопляной и ликероводочной индустрии.
Штат Вашингтон также строго ограничивает распространение вещей с логотипами конопляных фирм, однако в данном случае, правила куда более чётко прописаны. Согласно руководству, размещённому на сайте регуляционной комиссии штата Вашингтон, частные компании могут создавать вещи со своей символикой для сотрудников. Подобные предметы не подлежат перепродаже третьим лицам, но они могут распространяться среди сотрудников смежных компаний. Любопытно, но курительные приборы, имеющие чёткий логотип бренда компании изготовителя, не попадают под рекламное ограничение.
«Нам необходимо чётко прописать в данном проекте, что частные компании могут позволить себе производить вещи с логотипами и символикой для своих сотрудников, при условии, что эти вещи не попадут в руки посторонних», говорит мисс Стими-Уайт. «По своей сути, проект номер 162 призван полностью уничтожить любую форму рекламы конопляного бизнеса, несмотря на то, что большая часть подобных предметов даже не содержит изображения растений конопли или призывов к его потреблению».
Колорадо не принимал отдельных законов по регулированию рекламы конопляной индустрии. В законе прописаны ограничения против рекламных кампаний, нацеленных на привлечение молодёжи. Данный запрет поддерживается, как в плане наружной рекламы, так и в отношении баннеров в сети.
Так или иначе, реклама куда более опасных для человеческого здоровья, чем марихуана продуктов, вроде алкоголя и табака, куда менее строго регулируется на территории Калифорнии. «Хотя законы штата запрещают распространение бесплатных образцов спиртного, ещё никто не пытался запретить символику спиртных напитков или их производителей», замечает мисс Стими-Уайт.
«Данный проект грубо нарушает право частного бизнеса на свободу слова», добавляет она. «Я понимаю ограничения в плане агрессивного маркетинга, бесплатного распространения образцов конопли, или рекламы для несовершеннолетних, но столь строгие ограничения в плане обычной символики бизнеса просто перегибают палку».
Полный текст проекта номер 162 можно прочитать на сайте сената штата Калифорния.
Источник