На днях, аналитик Стивен Дэвенпорт произвёл анализ изменения цен на легальную марихуану на розничном рынке штата Вашингтон, обнаружив, что почти каждый месяц с начала легализации, цена на конопляную продукцию постепенно падала. Говоря точнее, каждый квартал, начиная с июля 2014 года, цена на легальную марихуану постепенно уменьшалась: если в первые месяцы после открытия рынка, цена на грамм шишек конопли находилась на уровне в 20-25 долларов, то к июлю текущего года, средняя цена опустилась до отметки в 7 долларов 38 центов, уже учитывая налоговые сборы и пошлины. Иными словами, за три года, средняя цена за грамм конопли на рынке штата упала на 67%.
Как считает сам Дэвенпорт, падение розничных цен продолжится в ближайшем времени, поскольку рынок продолжает развиваться и расти. По его мнению, столь заметное падение в ценах можно объяснить повышением конкуренции на рынке, что вынудило некоторых производителей понизить цены на продукт, чтобы привлечь клиентов, либо искать новые методики культивации и обработки растений, которые могли бы повысить объёмы производства конопли. «Далеко не все потребители требуют марихуану высочайшего качества, с высоким содержанием активных веществ. Многих клиентов устраивают бюджетные товары, вроде папирос, собранных из крошки, опавшей с растений. В первую очередь, потребителя на рынке интересует всё же цена продукции, а также её чистота и безопасность, а не высокая концентрация ТГК», говорит аналитик.
Профессор Университета Карнеги Меллона, по имени Джонатан Калкис, считает, что его коллега правильно обрисовал динамику покупателей на рынке. «Сортовые шишки являются «премиум» товаром на рынке, который в основном покупают люди с солидными деньгами. Основная доля потребителей рынка предпочитают приобретать слегка менее мощную по эффекту, но не менее качественную коноплю массового производства, которая стоит заметно меньше плодов «крафтовых» растений. Помимо этого многие клиенты магазинов также покупают самую дешёвую продукцию, вроде уже упомянутых долларовых папирос из крошек конопли. Иногда, подобные продукты вовсе раздаются людям совершенно бесплатно, чтобы завлечь их в магазин, что делает подобные папиросы эквивалентом дешёвого пива, подаваемого баром в «счастливый час»».
Забавно, но несмотря на огромные затраты для старта легального конопляного бизнеса, включая налоговые отчисления и пошлины в пользу государства, а также издержки на тестирования продукции на примеси, он уже стал гораздо менее затратным предприятием, чем организация подпольной плантации, что вместе с постоянным падением цен на розничном рынке, объясняет наблюдаемое в стране уменьшение числа крупных подпольных гроверов. На данный момент, подпольщики, по большей части, сместились на территорию легализовавшихся штатов, чтобы воспользоваться прикрытием легализации для создания своего экспортного бизнеса, занимающегося незаконным распространением легальных растений на территории штатов, где её сбыт и потребление всё ещё строго запрещены. Однако, даже здесь их продолжает теснить легальный рынок, регулирование которого с каждым годом становится всё более либеральным, в то время, как цены на легальный, сертифицированный властями продукт продолжают падать.
Источник