За последние несколько лет, уровень продажи пива, в частности брендов массового производства, заметно упал, и многие представители алкогольной индустрии обвиняют легализацию конопли в столь негативном влиянии на рынок. Однако, на днях генеральный директор международного алко-конгломерата Anheuser-Busch InBev, Карлос Брито, сообщил общественности, что аналитики так и не смогли связать легализацию конопли с постепенным падением спроса на пиво и другие алкогольные напитки.
AB InBev является крупнейшим в мире производителем пива, однако, только за прошедший год, уровень продаж продукции компании на территории США упал в на 3%.
«Мы не можем с 100% уверенностью утверждать, что именно легализация марихуаны привела к снижению спроса на спиртное и пиво в частности», сказал мистер Брито в прошедшую среду, на передаче Squawkbox.
На данный момент, 20 штатов страны имеют законы, допускающие легальное и достаточно свободное распространение марихуаны, несмотря на то, что федеральное законодательство, по-прежнему, считает растение опасным наркотиком. Проведением реформ в отношении рекреационной и медицинской конопли занимаются власти отдельных штатов. Например, Колорадо стал первым регионом, легализовавшим доступ к рекреационной конопле, приняв соответствующий закон на общественном референдуме в 2012 году, позже вступившем в силу в 2014. За период с 2016 года, по статистике правительства штата, Колорадо посетило около 82 миллионов гостей, 15% из которых приехали в штат с целью конопляного туризма.
Хотя в целом, аналитики смогли оценить экономическое влияние легализации на регионы, достаточно трудно измерить изменения в повадках потребителей пива, и как конопля конкурирует с алкоголем на рекреационном рынке. По словам мистера Брито, корреляции трудно выявить из-за множества случаев одновременного использования спиртного и конопли.
Конечно, нельзя забывать, что InBev уже сама вышла на рынок конопляной продукции. На данный момент, компания, совместно с Tilray, одним из гигантов конопляного рынка Канады, занимается разработкой проекта производства безалкогольных напитков с КБД, общей стоимостью на 100 миллионов долларов.
Источник