США: Юридический комитет при Конгрессе отклонил рассмотрение билля о реформе отношений банков и конопляного бизнеса
На данный момент, помимо очевидной угрозы со стороны федеральной администрации, в том случае, если она решит возвратить режим тотальной криминализации, наиболее крупным фактором, сдерживающим рост конопляной индустрии, являются федеральные барьеры, мешающие легальным предприятиям, как-либо связанным с производством или продажей конопли, работать с национальными банками, страховыми фирмами и прочими финансовыми организациями. По сей день, сторонник реформы, в основном, без особенных успехов, пытаются исправить положение дел, направляя в федеральный Конгресс разные билли с предлагаемыми решениями конфликта. Тексты старых законов, регулирующих деятельность финансовых организаций, строго ограничивают их в плане работы с организациями, имеющими связь с преступными бандами, занимающимися наркоторговлей. Поскольку федеральные законы не признают региональные реформы о легализации. С точки зрения правительства, ныне легальные частные компании, платящие властям налоги, являются как раз примером таких «преступных банд». По этой причине, конопляный бизнес регионов ведёт все свои расчеты с клиентами и партнёрами исключительно в наличных деньгах. Также, ограничения мешают легальным предприятиям получить доступ к банковским займам для организации бизнеса, и не получают налоговые отчисления, как другие виды частного бизнеса.
Желая исправить положение с банками раз и навсегда, в начале месяца, депутат Конгресса, Дэйв Джойс, предложил своим коллегам рассмотреть билль «О безопасном доступе бизнеса к услугам банков», который, как и следует из названия, убрал бы барьеры, стоящие на пути деловых отношений конопляного бизнеса и финансовых институтов. В прошедшую среду, билль формально был подан юридическому комитету парламента США, для предварительной оценки, после его выпуска нижней палатой парламента.
В частности, текст проекта, гласит, что «казначейство США не имеет право оказывать влияние на финансовые организации, ввиду их сотрудничества с легализованными на уровне отдельных штатов предприятиями, занимающихся производством, обработкой, хранением, перевозкой или сбытом растений конопли, предназначенных для персонального рекреационного или терапевтического потребления».
Формально, предложение Джойса являлось не полноценным биллем, а документом-поправкой, изменяющим и заменяющим определённые положения кодексов, регулирующих финансовые отношения государства и разных частных организаций. Предложенная реформа, в случае её успешного принятия, была бы включена в государственный бюджет на 2019 год, что позволило бы ей проработать год, для изучения последствий и результатов реформы. Однако, несмотря на сильную поддержку некоторых членов юридического комитета, проекту-поправке не хватило нескольких голосов для допуска к рассмотрению.
Несмотря на то, что мистер Джойс три раза переделывал текст проекта за последнюю пару недель, по требованию главы комитета, Родни Фрелигузена, чтобы сделать его более приемлемым для скептиков реформы, в итоге, даже проект, предлагавший применить защиты исключительно в отношении производителей и продавцов медицинской марихуаны, был бесцеремонно отклонён комитетом.
«Хотя, по своей сути, предлагавшийся депутатом Джойсом проект касался скорее вопросов регулирования наших банков и прочих финансовых институтов, консерваторы в комитете проголосовали против его принятия, ввиду включения в текст поправки упоминаний, о введений послаблений для легальной конопляной индустрии», говорит журналистам Джастин Стрекал, занимающий пост эксперта по политическому действию в орагнизации NORML. «Потенциально, легализация сотрудничества между банками и продавцами конопли, могла бы в разы уменьшить средние цены на грамм продукта в регионах, ввиду заметного уменьшения рисков и затрат подобных предприятий, что в свою очередь ускорило бы участь чёрного рынка. Однако, политики рассудили, что дальнейшее поддержание криминализации, по некой причине, будет более «разумным» ходом действий».
Конечно, нельзя сказать, что с отменой рассмотрения данного билля, все надежды на федеральные реформы в текущем году потеряны: На данный момент, проект STATES, спонсируемый Сенаторами Уорреном и Гарднер, предлагающий упростить процесс проведения легализации для отдельных штатов страны, пользуется довольно большой поддержкой со стороны представителей обеих доминантных партий Конгресса. Ходят слухи, что даже сам президент Трамп с интересом относится к данному проекту, однако, пока что, ему трудно гарантировать однозначный успех.
С другой стороны, некоторые юристы, вроде Николь Ховелл Ньюберт, занимающейся практикой в сфере конопляного бизнеса в Калифорнии, отмечают, что хотя билль сможет отменить национальный ограничения в отношении сотрудничества финансовых институтов с конопляными фирмами, власти страны всё ещё не готовы стать на защиту организаций в лице возможных международных санкций.
«Многие крупные банки желают сотрудничать с конопляной индустрией, однако, их представители признают тот факт, что предлагаемых реформ будет не достаточно для полной и эффективной защиты подобного рода сотрудничества от санкций со стороны других стран», отмечает она в разговоре с журналистами. В свою очередь, другой эксперт-юрист, Джули Хилл, являющаяся профессором юриспруденции из Университета Алабамы, предполагает, что рассматривавшаяся реформа могла создать для банков проблемы с фиктивными компаниями, отмывающими грязную наличность под видов легальной конопляной фирмы.
«Поскольку процессы заключения сотрудничества между банками и конопляными компаниями были бы заметно упрощены, на рынке могло бы появиться множество фиктивных организаций, желающих воспользоваться сложившейся ситуацией для отмывания нелегальной прибыли», отмечает в интервью профессор. «Банкам бы пришлось самостоятельно проверять информацию о директорах каждой конопляной компании, а также изучать историю их работы, отслеживая возможные нарушения, вроде продажи продукта несовершеннолетним или вывоза конопли за пределы региона».
Несмотря на провал билля, активисты и сторонники проведения банковских реформ продолжают заниматься разработкой новых способов решения данной юридической проблемы. Новым перспективным решением вопроса может оказаться билль SAFE, подготавливаемый депутатом Дэвидом Перлмуттером и сенатором Джеффом Меркли.
Источник: norml.org
На данный момент, помимо очевидной угрозы со стороны федеральной администрации, в том случае, если она решит возвратить режим тотальной криминализации, наиболее крупным фактором, сдерживающим рост конопляной индустрии, являются федеральные барьеры, мешающие легальным предприятиям, как-либо связанным с производством или продажей конопли, работать с национальными банками, страховыми фирмами и прочими финансовыми организациями. По сей день, сторонник реформы, в основном, без особенных успехов, пытаются исправить положение дел, направляя в федеральный Конгресс разные билли с предлагаемыми решениями конфликта. Тексты старых законов, регулирующих деятельность финансовых организаций, строго ограничивают их в плане работы с организациями, имеющими связь с преступными бандами, занимающимися наркоторговлей. Поскольку федеральные законы не признают региональные реформы о легализации. С точки зрения правительства, ныне легальные частные компании, платящие властям налоги, являются как раз примером таких «преступных банд». По этой причине, конопляный бизнес регионов ведёт все свои расчеты с клиентами и партнёрами исключительно в наличных деньгах. Также, ограничения мешают легальным предприятиям получить доступ к банковским займам для организации бизнеса, и не получают налоговые отчисления, как другие виды частного бизнеса.
Желая исправить положение с банками раз и навсегда, в начале месяца, депутат Конгресса, Дэйв Джойс, предложил своим коллегам рассмотреть билль «О безопасном доступе бизнеса к услугам банков», который, как и следует из названия, убрал бы барьеры, стоящие на пути деловых отношений конопляного бизнеса и финансовых институтов. В прошедшую среду, билль формально был подан юридическому комитету парламента США, для предварительной оценки, после его выпуска нижней палатой парламента.
В частности, текст проекта, гласит, что «казначейство США не имеет право оказывать влияние на финансовые организации, ввиду их сотрудничества с легализованными на уровне отдельных штатов предприятиями, занимающихся производством, обработкой, хранением, перевозкой или сбытом растений конопли, предназначенных для персонального рекреационного или терапевтического потребления».
Формально, предложение Джойса являлось не полноценным биллем, а документом-поправкой, изменяющим и заменяющим определённые положения кодексов, регулирующих финансовые отношения государства и разных частных организаций. Предложенная реформа, в случае её успешного принятия, была бы включена в государственный бюджет на 2019 год, что позволило бы ей проработать год, для изучения последствий и результатов реформы. Однако, несмотря на сильную поддержку некоторых членов юридического комитета, проекту-поправке не хватило нескольких голосов для допуска к рассмотрению.
Несмотря на то, что мистер Джойс три раза переделывал текст проекта за последнюю пару недель, по требованию главы комитета, Родни Фрелигузена, чтобы сделать его более приемлемым для скептиков реформы, в итоге, даже проект, предлагавший применить защиты исключительно в отношении производителей и продавцов медицинской марихуаны, был бесцеремонно отклонён комитетом.
«Хотя, по своей сути, предлагавшийся депутатом Джойсом проект касался скорее вопросов регулирования наших банков и прочих финансовых институтов, консерваторы в комитете проголосовали против его принятия, ввиду включения в текст поправки упоминаний, о введений послаблений для легальной конопляной индустрии», говорит журналистам Джастин Стрекал, занимающий пост эксперта по политическому действию в орагнизации NORML. «Потенциально, легализация сотрудничества между банками и продавцами конопли, могла бы в разы уменьшить средние цены на грамм продукта в регионах, ввиду заметного уменьшения рисков и затрат подобных предприятий, что в свою очередь ускорило бы участь чёрного рынка. Однако, политики рассудили, что дальнейшее поддержание криминализации, по некой причине, будет более «разумным» ходом действий».
Конечно, нельзя сказать, что с отменой рассмотрения данного билля, все надежды на федеральные реформы в текущем году потеряны: На данный момент, проект STATES, спонсируемый Сенаторами Уорреном и Гарднер, предлагающий упростить процесс проведения легализации для отдельных штатов страны, пользуется довольно большой поддержкой со стороны представителей обеих доминантных партий Конгресса. Ходят слухи, что даже сам президент Трамп с интересом относится к данному проекту, однако, пока что, ему трудно гарантировать однозначный успех.
С другой стороны, некоторые юристы, вроде Николь Ховелл Ньюберт, занимающейся практикой в сфере конопляного бизнеса в Калифорнии, отмечают, что хотя билль сможет отменить национальный ограничения в отношении сотрудничества финансовых институтов с конопляными фирмами, власти страны всё ещё не готовы стать на защиту организаций в лице возможных международных санкций.
«Многие крупные банки желают сотрудничать с конопляной индустрией, однако, их представители признают тот факт, что предлагаемых реформ будет не достаточно для полной и эффективной защиты подобного рода сотрудничества от санкций со стороны других стран», отмечает она в разговоре с журналистами. В свою очередь, другой эксперт-юрист, Джули Хилл, являющаяся профессором юриспруденции из Университета Алабамы, предполагает, что рассматривавшаяся реформа могла создать для банков проблемы с фиктивными компаниями, отмывающими грязную наличность под видов легальной конопляной фирмы.
«Поскольку процессы заключения сотрудничества между банками и конопляными компаниями были бы заметно упрощены, на рынке могло бы появиться множество фиктивных организаций, желающих воспользоваться сложившейся ситуацией для отмывания нелегальной прибыли», отмечает в интервью профессор. «Банкам бы пришлось самостоятельно проверять информацию о директорах каждой конопляной компании, а также изучать историю их работы, отслеживая возможные нарушения, вроде продажи продукта несовершеннолетним или вывоза конопли за пределы региона».
Несмотря на провал билля, активисты и сторонники проведения банковских реформ продолжают заниматься разработкой новых способов решения данной юридической проблемы. Новым перспективным решением вопроса может оказаться билль SAFE, подготавливаемый депутатом Дэвидом Перлмуттером и сенатором Джеффом Меркли.
Источник: norml.org