Мультфильм "Ну, погоди!" с 1 сентября будут показывать только ночью. В ВГТРК посчитали, что приключения волка и зайца причиняют вред детскому здоровью и развитию — мультфильм содержит "сцены насилия". Как сообщили в телекомпании, мультфильм противоречит новому федеральному закону о защите детей от вредоносной информации, который вступает в силу через три дня.
"У нас только два варианта – либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером", — заявила "Эху Москвы" руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева.
Как предполагают интернет-СМИ, "Ну, погоди!" попал в разряд "фильмов для взрослых" из-за аморального поведения главного героя – Волк, который дымит, как паровоз, обижает детишек и по-хамски ведет себя с женщинами.
Снятый по повести Андрея Некрасова еще в 1970-е годы мультфильм "Приключения капитана Врунгеля", на котором мы все росли, теперь совершенно не пригоден для показа на телевидении. Если из «Ну погоди!» еще можно выбросить сцены курения, то с «Врунгелем», главный герой которого не вынимает трубку изо рта на протяжении всего мультсериала, такой трюк не пройдет. Увы, аналогичная ситуация складывается и с некоторыми другими мультфильмами – в частности, с прекрасным «Островом сокровищ» («Киевнаучфильм», 1988).
Шедевр советского кинематографа "Семнадцать мгновений весны" не соответствует новому закону сразу по нескольким причинам. Нужно признать, что любим он отчасти за своеобразную эстетику – ну вроде той, что можно увидеть в кинофильмах Лени Рифеншталь. Впечатляющие тоталитарные символы, стильная форма от Hugo Boss и все такое. А это все, по ориентировкам телеканалов, тянет на пропаганду экстремизма. Но главное – фильм наполнен кадрами кинохроники, в том числе шокирующими съемками в лагерях смерти. Например, множество обнаженных трупов, которые трактор сгребает в огромные кучи, – это противопоставляется рафинированной эстетике Третьего рейха, показывает его изнанку и суть. Демонстрировать это по ТВ с 1 сентября (по крайней мере, в «детское время») совершенно невозможно. А если эти кадры вырезать, то не будет никакой изнанки, останется только эстетика.
Казалось бы, ну что может смущать в этом очень добром и трогательном фильме Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где все герои, даже вроде бы отрицательные, – такие милые. А вот именно поэтому его и нельзя будет показывать. Герой Иннокентия Смоктуновского, как мы помним, занимается кражей автомобилей у нечистых на руку граждан. Он в процессе и мухи не обидел, а деньги от продажи ворованных машин отдает в детский дом, – это вам не американский «Декстер», где главный герой с удовольствием режет негодяев на куски. В общем, угонщик Юрий Деточкин – просто душка, воплощение добра и справедливости. И в результате что мы имеем, выражаясь языком нового закона? «Оправдание противоправного поведения». Как рассказывал сам Рязанов, на фильм долго не давали добро, опасаясь, что советские граждане начнут угонять у соседей машины. Потом Госкино все же одумалось. Одумается ли нынешнее российское руководство?
«Википедия» сообщает нам о существовании более 50 экранизаций творения Шекспира "Ромео и Джульетта", и наверняка этот список неполон. Неважно, о какой именно из них зайдет речь. Здесь диагноз один – показывать по ТВ нельзя. Сложно представить более объемный букет смертных, с точки зрения российских законодателей, грехов, чем тот, что содержится в этой бессмертной истории любви. Тут вам и ранний секс (пусть обозначенный лишь намеками), и насилие, и отрицание семейных ценностей, и суицид.
"У нас только два варианта – либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером", — заявила "Эху Москвы" руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева.
Как предполагают интернет-СМИ, "Ну, погоди!" попал в разряд "фильмов для взрослых" из-за аморального поведения главного героя – Волк, который дымит, как паровоз, обижает детишек и по-хамски ведет себя с женщинами.
Снятый по повести Андрея Некрасова еще в 1970-е годы мультфильм "Приключения капитана Врунгеля", на котором мы все росли, теперь совершенно не пригоден для показа на телевидении. Если из «Ну погоди!» еще можно выбросить сцены курения, то с «Врунгелем», главный герой которого не вынимает трубку изо рта на протяжении всего мультсериала, такой трюк не пройдет. Увы, аналогичная ситуация складывается и с некоторыми другими мультфильмами – в частности, с прекрасным «Островом сокровищ» («Киевнаучфильм», 1988).
Шедевр советского кинематографа "Семнадцать мгновений весны" не соответствует новому закону сразу по нескольким причинам. Нужно признать, что любим он отчасти за своеобразную эстетику – ну вроде той, что можно увидеть в кинофильмах Лени Рифеншталь. Впечатляющие тоталитарные символы, стильная форма от Hugo Boss и все такое. А это все, по ориентировкам телеканалов, тянет на пропаганду экстремизма. Но главное – фильм наполнен кадрами кинохроники, в том числе шокирующими съемками в лагерях смерти. Например, множество обнаженных трупов, которые трактор сгребает в огромные кучи, – это противопоставляется рафинированной эстетике Третьего рейха, показывает его изнанку и суть. Демонстрировать это по ТВ с 1 сентября (по крайней мере, в «детское время») совершенно невозможно. А если эти кадры вырезать, то не будет никакой изнанки, останется только эстетика.
Казалось бы, ну что может смущать в этом очень добром и трогательном фильме Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где все герои, даже вроде бы отрицательные, – такие милые. А вот именно поэтому его и нельзя будет показывать. Герой Иннокентия Смоктуновского, как мы помним, занимается кражей автомобилей у нечистых на руку граждан. Он в процессе и мухи не обидел, а деньги от продажи ворованных машин отдает в детский дом, – это вам не американский «Декстер», где главный герой с удовольствием режет негодяев на куски. В общем, угонщик Юрий Деточкин – просто душка, воплощение добра и справедливости. И в результате что мы имеем, выражаясь языком нового закона? «Оправдание противоправного поведения». Как рассказывал сам Рязанов, на фильм долго не давали добро, опасаясь, что советские граждане начнут угонять у соседей машины. Потом Госкино все же одумалось. Одумается ли нынешнее российское руководство?
«Википедия» сообщает нам о существовании более 50 экранизаций творения Шекспира "Ромео и Джульетта", и наверняка этот список неполон. Неважно, о какой именно из них зайдет речь. Здесь диагноз один – показывать по ТВ нельзя. Сложно представить более объемный букет смертных, с точки зрения российских законодателей, грехов, чем тот, что содержится в этой бессмертной истории любви. Тут вам и ранний секс (пусть обозначенный лишь намеками), и насилие, и отрицание семейных ценностей, и суицид.
Последнее редактирование модератором: