
Растафарианство является молодым религиозно-философским учением, которое было создано на Ямайке после коронации Хайле Селассие I в качестве Царя Эфиопии в 1930 году.
Растафари считают, что Хайле Селассие является богом и что он сможет воссоединить общество африканцев, разрозненных по всему земному шару в результате многолетней работорговли.
Список основных принципов растафарианства как религии можно найти в книге The Dreadlocks ученого Леонарда Барретта, который перечисляет шесть основных принципов данного учения.
Он разработал эти постулаты, участвуя в публичных собраниях, а также через антропологические исследования различных движений и течений.
- Хайле Селассие I является Живым Богом.
- Черный человек является реинкарнацией древнего Израиля, который по вине Белого человека пребывал в изгнании на Ямайке.
- Белый человек уступает Черному человеку.
- Ямайка – ад, Эфиопия – рай.
- Непобедимый император Эфиопии является спасителем для изгнанных лиц африканского происхождения, который пришел, чтобы помочь им вернуться в Эфиопию.
- В ближайшее время чернокожие должны править миром.
Это особенно верно, поскольку распространение движения на Западе привело к появлению белых растафари.
Ранние верования
Основные принципы раннего растафарианства, согласно проповеднику Леонарду Хоуэллу, включают в себя некоторые очень сильные заявления об острых расовых проблемах, чего можно было и ожидать в религии угнетенных людей, живущих в изгнании:
- Ненависть белых.
- Первенство негров.
- Чернокожая богоизбранность.
- Чернокожие должны править миром.
- Месть белым за их злодеяния.
- Белые должны быть слугами негров.
- Отрицание, преследование и унижение правительства и юридических лиц Ямайки.
- Репатриация: Хайле Селассие приведет негров обратно в Африку.
- Признание императора Хайле Селассие в качестве Бога и правителя чернокожих..
Современные растафари: убеждения
С 1930-х годов до середины 1970-х годов большинство растафари не принимали традиционные верования растафари.
Но в 1973 году Джозеф Оуэнс опубликовал более современный труд, в котором проявил принципиально новый подход к убеждениям растафариантсва.
В 1991 году профессором Николаем Ягессаром были пересмотрены идеи Оуэнса.
Он разработал свой собственный системный подход к теологии растафарианства.
Ключевыми идеями в современной культуре растафарианства являются:
Человечество бога и божественность человека.
Это относится к важности Хайле Селассие, который воспринимается растафари в качестве живого бога.
Точно так же он подчеркивает концепцию, что бог показывает себя своим последователям через его человечности.
Бог находится внутри каждого человека.

Растафари верят, что бог дает о себе знать через человечество.
Бог в истории.
Это очень важно увидеть все исторические факты в контексте божьего суда и разработок.
Спасение на Земле.
Спасением для растафари является Земля, а не небеса.
Верховенство жизни.
Жизнь для человека очень важна, и он должен сохранить и защитить ее.
Уважение к природе.
Эта идея относится к важности стремления растафари не наносить вред животным и окружающей среде.
Она находит свое отражение в законах еды.
Зло корпоративного.
Грех бывает как личный, так и корпоративный. Это означает, что организации, такие как Международный валютный фонд, несут ответственность за финансовую ситуацию на Ямайке.
Суд.
Растафари считают, что у них должен быть свой собственный суд. Они настаивают на том, что нужно в корне менять систему, правила и принципы правосудия.
Священность растафари.
Растафари являются избранным народом божьим на земле, чтобы нести с собой его силу и спокойствие.
Для современных растафари самым главным учением все еще остается вера в божественность Хайле Селассие I.
Хотя некоторые растафари до сих пор считают Хайле Селассие черным мессией, многие современные приверженцы не принимают его центральное место в своей вере.
Растафари придерживаются определенных правил касательно еды:
- Растафари регулярно едят рыбу, но не будут есть рыбу более чем двенадцать сантиметров в длину.
- Растафари едят большое количество овощей, так как это плоды матери-природы.
- Еда готовится без использования соли.
- Нельзя употреблять алкоголь.
- Нельзя пить молоко или кофе.
- Растафари могут принимать травяной чай.
- Растафари употребляют много фруктов и фруктовых соков.
- Растафари не едят свинину.
Рождение
Когда ребенок рождается, по традиции растафарианства, он или она благословляется старейшинами в общине.
Во время благословения играют на барабанах, скандируя песни и молитвы.
Брак
В ратафарианстве не существует обычая празднования бракосочетания.
Растафари мужчина и женщина, которые живут вместе, считаются мужем и женой (если, конечно, они не связаны каким-либо другим способом, например, мать и сын).
Если брак имеет место, он рассматривается как социальный факт, а не религиозное событие.
Смерть
В растафарианстве не существует погребального обряда, чтобы ознаменовать конец жизни покойника.
Растафари верят, что реинкарнация следует за смертью и что жизнь вечна.
Поклонение
Растафари не имеют какого-то определенного места для религиозных встреч.
Они обычно встречаются каждую неделю либо в доме верующего, либо в общественном центре.
Заседания называются рассуждениями или сессиями.
Верующие отводят определенное время для песнопений, молитв, а также для решения общественных вопросов.
Часто курят марихуану для улучшения духовного состояния и восприятия внешнего мира.
Музыка, которую слушают и исполняют во время этих встреч известна как Nyabingi, и поэтому такие встречи тоже часто называют Nyabingi. Растафари собираются вместе и на большие праздники.
Марихуана
Марихуана рассматривается в растафарианстве как трава религиозного значения.
Она используется во время проведения встреч, медитаций.
Согласно Леонарду Барретту, растафари первыми начал использовать марихуану в качестве реакции на притеснение чернокожих в обществе.
Марихуана используется ими, для того чтобы усилить чувство сообщества и вызвать видения религиозного и успокаивающего характера.

Растафари описывают марихуану как сорняк мудрости или святую траву.
Марихуану раскатывают в сигарету или помещают в Chillum-трубы.
При курении необходимо глубоко вдохнуть дым и через небольшой промежуток времени наступит просветление.
Является спорным вопрос о том, считать ли марихуану вредной или полезной для здоровья человека.
С одной стороны, она не отравляет весь организм вредными токсинами,после ее употребления человек не становится агрессивным, но с другой стороны, она все-таки вызывает привыкание и может привести к наркомании.

Дреды
Современных растафари очень просто узнать в толпе по их особой прическе.
Они отращивают длинные волосы, а потом наматывают их в дреды. Сейчас во многих салонах красоты можно сделать такую же прическу.
Но перед тем как идти к мастеру, следует знать о том, что пути назад уже не будет.
Если дреды в скором времени перестанут нравиться, единственным способом избавления от них будет стрижка.

Дреды подойдут оригинальным людям, которые имеют творческие необычные профессии.
Только в таком случае данная прическа будет смотреть уместно.
Регги
Большую популярность учение растафарианства приобрело благодаря музыке, которую создавали известные приверженцы растафарианства. Она называется регги.
Основой регги является музыка калипсо и национальная музыка Ямайки (с использованием барабанов Найабинги).
Это достаточно спокойная музыка, с размеренным темпом и укороченной басовой линией.
В текстах песен звучат идеи мира, равенства, веры в бога.
Известными исполнителями данного стиля являются Боб Марли, Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри.

Итак, можно сделать вывод что растафари — это одна из самых миролюбивых и позитивных философско-религиозных течений.
«Главное жить, а все остальное просто дым» — так любят говорить растафари.
Потом они как всегда добавляют: «сладкий дым».
В нашей стране хранение марихуаны является преступлением, а поэтому стоит взять только легальные элементы этой яркой и необычной культуры.
Фрагмент интервью с Бобом Марли о растафарианстве