Обращение Американского союза гражданскх свобод к генеральному прокурору США
Во вторник Американский союз гражданских свобод (ACLU) призвал Генерального прокурора США Эрика Холдер, разъяснить, что Министерство юстиции (DOJ) имело ввиду, когда утверждало, что не будет уделять первостепенного внимания преследованию людей, которые следуют закону штата о медицинской марихуане, в соответствии с ранее заявленной политикой министерства юстиции.
В письме, отправленном в понедельник поздно вечером, Американский союз гражданских свобод (ACLU) выразил глубокую озабоченность по поводу недавних писем нескольким адвокатам США по всей стране, с угрозами о федеральном преследовании людей, которые соблюдают государственные медицинские законы марихуаны, в том числе государственных служащих, и государственных лицензированных поставщиков медицинской марихуаны.
"Пациенты, поставщики и законодательные органы нуждаются в четких разъяснениях Министерства юстиции, чтобы быть уверенными, что закон будет соблюдаться," - сказал Джей Рорти, директор ACLU, инициатор Проекта реформы уголовного права и один из авторов письма ACLU's.
"Пациенты, которые страдают от серьезных заболеваний, нуждаются в безопасном и надежном доступе к медицине, и должны перестать испытывать страх перед федеральным судебным преследованием."
В последние недели адвокатам были разосланы письма в Вашингтон, Монтану, Колорадо, Аризону, Род-Айленд и Вермонт, содержание которых далеко расходятся с тем, что ранее понималось, как политика DOJ, т.е. не использовать федеральные ресурсы для преследования тех, кто четко следует государственным законам о медицинской марихуане.
В памятке 2009 года, известной как "памятка Огден", выпущенной для всех американских адвокатов, тогдашний заместитель генерального прокурора, Дэвид Огден пишет, - "В общем плане, это достижение Министерства юстиции по борьбе с наркотиками, и федеральные ресурсы государства не должны быть сосредоточены на лицах, чьи действия не выходят за четкие рамки и находятся в согласии с существующими государственными законами, предусматривающими использование медицинской марихуаны".
Дополнительно, в последующем заявлении в 2009 году, прокурор Эрик Холдер сказал: "На тех организациях, которые [хранение и распространение медицинской марихуаны] санкционированы законом штата и поступают, согласуясь с законом штата, и с учетом ограниченных ресурсов, не будет акцентировано внимание правительства.
Но в воскресенье, представитель Министерства юстиции ответил New York Times, что недавние письма, отправленные американским поверенным, являются "исполнением ориентировки, 2009 года, которая была внесена заместителем Генерального прокурора". Явная несогласованность, которую ACLU видит в его письме, "требует разъяснения и однозначного заявления от Эрика Холдер, что судебное преследование тех, которые выполняют государственный закон, не является приоритетом для отдела."
Согласно письму ACLU, недавние усилия американских поверенных отговорить штаты от предписания и осуществления медицинских законов о марихуане через угрозы судебного преследования, являются злоупотреблением своей ролью беспристрастных обвинителей, и создается впечатление, что DOJ пытается подорвать результаты длительных законодательных и общественных процессов суверенных государств.
"Почти треть штатов уже декриминализовала медицинскую марихуану с учетом уникальных лечебных свойств и выгод, которые этот препарат предоставляет пациентам с определенными серьезными заболеваниями," - пишет ACLU.
"Государства, к которым были направлены недавние письма американских адвокатов, мудро признали не только потребности пациентов и ценность марихуаны, как медицинского препарата, но также и необходимость рациональной схемы распределения, т.е. каналов, по которым направляется этот препарат для гуманитарного использования, не способствуя черному рынку."
ACLU также говорит в своем письме, что недавние письма адвокатов США находятся в противоречии с представлением, данным Министерством юстиции (DOJ) федеральному суду, о том, что памятка Огдена претерпела существенное стратегическое изменение, и что те люди и юридические лица, которые используют или распределяют медицинскую марихуану в полном согласии с государственными медицинскими законами о марихуане, больше не будут преследоваться федеральным законом.
Основываясь на этом представлении, в 2009 году ACLU добровольно отклонил судебный процесс против федерального правительства, возникший в результате 2002 рейдов DEA на калифорнийские хозяйства медицинской марихуаны, на котором ACLU представлял группу истцов включая Санта-Круз, калифорнийских городских и окружных чиновников, которые санкционировали деятельность тепличных хозяйств.
Федеральный суд ранее поддержал 10-ое требование Поправки ACLU, утверждающее, что федеральное правительство выборочно провело в жизнь федеральные законы о медицинской марихуане, в попытке подорвать и прекратить функционирование государственных медицинских законов о марихуане.
"Если, вопреки гарантиям адвокатов предоставленных суду по делу в Санта-Круз, политика федерального правительства теперь включает "энергичное обеспечение федеральных законов о наркотиках в отношении лиц и организаций, которые производят и продают марихуану на полностью некоммерческой основе, и в полном соответствии с государственными медицинскими законами о марихуане, что знаменует собой значительный отход от позиции федерального правительства в тяжбе Санта-Круз, это может привести, в таком случае, к возобновлению процесса октября 2009 года, как первоначально планируемого," - пишет ACLU.
Письмо ACLU был также подписано Лаурой В. Мерфи (Laura W. Murphy), директором вашингтонского законодательного органа ACLU, и Джесселином Маккердии (Jesselyn McCurdy), старшим советником ACLU по вопросам законодательства.
Источник: http://legalizeclub.ucoz.com/