Храм Святой Марии Ауксиладоры в Эквадоре в Куэнка, называют церковью нищих. Его прихожан история развития человечества и теория эволюции Дарвина интересует мало. Может быть по этому, мало кто знает о том, что хранится там, внизу в подвале храма.А в подвале храма хранится известная коллекция Падре Креспи. Коллекция Падре Креспи — это прямоугольные пластины из серебра и золота, на которые методом чеканки нанесены странные рисунки. Ученные определяют возраст находок в 3.5 тысячи лет. Падре Креспи привез их в Куэнка из Сильвия от индейцев, среди которых он прожил немало лет как миссионер. Однако коллекцией сразу заинтересовались отцы салезианцы, и пластины было приказано изъять.
К сожалению, по распоряжению салезианцев, пластины были вывезены из страны. Но Падре Креспи, чтобы сохранить эти объекты культуры в городе, организовал изготовление их копий. Они были изготовлены опытными мастерами, под его строгим научным руководством. Копии, к сожалению, успели сделать не со всех пластин, но даже та малая часть, которую удалось спасти, объясняла причину испуга отцов салезианцев.
Рисунки на пластинах подрывали все представления об истории человечества. Некоторые пластины были необычные в своем исполнении. К примеру, существует пластина индейца вместе со слоном, это очень странно, потому что в Эквадоре нет, и никогда не было слонов. Как же современная наука объясняет это невероятное соседство? А ни как! И это особенно странно с учетом того, что слонов никогда не было не только в Эквадоре, но и на всем Американском континенте в целом.
Быть может серьезные историки, и археологи об этой древней табличке просто не знают. Среди прихожан церкви нищих в далеком Эквадоре докторов наук, наверное, тоже нет. Но ведь храм Святой Марии Ауксиладоры далеко не единственное место, которое хранит загадки такого рода.
К сожалению, по распоряжению салезианцев, пластины были вывезены из страны. Но Падре Креспи, чтобы сохранить эти объекты культуры в городе, организовал изготовление их копий. Они были изготовлены опытными мастерами, под его строгим научным руководством. Копии, к сожалению, успели сделать не со всех пластин, но даже та малая часть, которую удалось спасти, объясняла причину испуга отцов салезианцев.





