
Новое исследование, опубликованное на страницах последнего издания журнала Marketing Science подтверждает давние страхи противников конопляной реформы в сфере алкогольной индустрии: Как демонстрируют данные долгосрочных наблюдений за разными регионами США, где наступила полная или частичная легализация, при доступе к легальной конопле, интерес всех групп населения к употреблению и, соответственно, покупки спиртного, падает.
В исследовании, учёные из университета Джорджии и Университета Сиракьюс, воспользовались данным различных правительственных опросов, чтобы составить детальный анализ изменения отношения населения ряда штатов страны к употреблению алкоголя в период с января 2014 года по апрель 2017. В итоговую выборку, попало приблизительно от 28 до 120 миллионов человек, как являющихся активными потребителями алкогольной и табачной продукции, а также легальной конопли, так и потенциальными приобретателями подобных товаров.
Разные параметры из собранных исследователями данных указывали на универсальное уменьшение интереса населения к спиртному ввиду наступления конопляных реформ. Для примера, уровень поисковых запросов о приобретении спиртного в интернете, в среднем уменьшался на 11% в течение пары месяцев в каждом штате, где наступала легализация. Любопытно, но согласно данному показателю, доступ к конопле способствует росту интереса к табачным продуктам, судя по вспышке соответствующих запросов примерно на 8% в ранние периоды реформы.
В любом случае, исследование приходит к заключению, что легальность конопли замещает собой рынок алкогольной продукции, при этом существуя в симбиозе с рынком табачных изделий, в некоторой степени стимулируя продажу табака.
«С другой стороны, данные анализа наглядно показывают насколько опасения работников алкогольной индустрии насчёт эффекта легализации марихуаны на их бизнес были обоснованными», отмечает один из авторов работы, Пеньян Вэнг.
В любом случае, сами представители алкогольной индустрии заметили опасность падения прибыли ещё несколько лет назад, став одним из главных источников инвестиций для рынка легальной конопли: Вместо того, чтобы соперничать с коноплёй за потребителей, многие крупные компании, производящие пиво и более крепкое спиртное, попросту решили самостоятельно начать выпускать каннапродукцию, либо вступили в партнёрские отношения с уже работающими в сфере организациями. В частности, некоторые компании решили символически закрепить «заключение союза» между рынками, озвучив планы о скором выпуске разных типов конопляного пива на рынки США и Канады.
Конечно, исследование отмечает и некоторые аспекты реформы, которые некоторые люди могут посчитать негативным влиянием легализации. С наступлением реформ, в регионах США, в среднем, на 17% возрастал уровень интернет запросов на информацию, касательно свойств конопли и её приобретения. И это лишь уровень роста интереса среди совершеннолетнего населения: Среди подростков уровень подобных запросов, в среднем, возрастает на 19% ввиду реформ. (Конечно, следует учитывать, что в подобные запросы, в основном, входит лишь информация о конопле, в том числе и о рисках её употребления в молодом возрасте).
В любом случае, другие недавние исследования интереса населения к конопле, демонстрируют, что, несмотря на общий рост внимания общественности к теме легализации конопли и её потребления, как в рекреационных, так и терапевтических целях, в целом, молодёжь в легализовавшихся штатов, на порядок меньше употребляет марихуану, чем их сверстники в регионах, поддерживающих режим криминализации. Аналогичная картина наблюдается в других странах мира, где были приняты реформы, направленные на декриминализацию или легализацию персонального потребления конопли.
«Несмотря на рост интереса к теме легализации конопли и её потребления, похоже, что узнав информацию о некогда «запретном плоде» подростки теряют интерес к его употреблению», отмечает мистер Вэнг. «Соответственно, я сомневаюсь, что мнение в среде консерваторов о том, что легализация ведёт к росту потребления конопли среди несовершеннолетних, имеет какие-либо основания в реальности».
Источник: