Инцидент без водителя: как беспилотные автомобили попадают в аварии и какие этические вопросы с этим связаны

Добро пожаловать на форум гроверов GanjaLive – уникальное сообщество, объединяющее энтузиастов и профессионалов в сфере выращивания конопли и грибов. Здесь вы найдете бесценные советы, проверенные методы и личные истории, которыми делятся участники и со всего мира.

Наш форум создан для тех, кто стремится углубить свои знания в гроувинге и улучшить навыки в культивации. Вне зависимости от уровня опыта – будь вы новичок или эксперт – у нас всегда найдется место для обсуждений, вопросов и обмена идеями.

На GanjaLive вы сможете:

  • Узнать о лучших сортах конопли и грибов, подходящих для выращивания в различных условиях.
  • Открыть для себя секреты эффективных методов культивации и ухода за растениями. Как выращивается марихуана в домашних условиях или в профессиональных теплицах.
  • Обсудить использование современных технологий и оборудования, облегчающих процесс выращивания конопли или грибов.
  • Найти поддержку единомышленников и поделиться своими успехами в уютной и дружелюбной атмосфере.

Мы ценим свободу слова и поддерживаем анонимность наших пользователей, обеспечивая безопасность и конфиденциальность обсуждений среди гроувинг специалистов на высоком технологичном уровне (более подробно в Политике конфиденциальности, или Дисклеймере). Форум гровинга GanjaLive – это больше, чем просто форум. Это сообщество людей 18+, объединенных общим интересом, где каждый может найти полезную информацию и поддержку на пути к совершенству в выращивании.

Присоединяйтесь к нам, делитесь опытом, учитесь новому и станьте частью динамичного и развивающегося сообщества GanjaLive!

В среду из-за столкновения грузовика с беспилотным авто в американском Питтсбурге двое пассажиров машины без водителя оказались в больнице. Так как в скором времени беспилотные автомобили постепенно начнут заменять обычные, законодатели, производители и эксперты торопятся решить несколько важных этических проблем, связанных с ответственностью, спасением жизней и технологической безопасностью машин. Apparat вспоминает самые крупные аварии с участием беспилотных авто и рассказывает о нерешимых — во всяком случае, на данный момент — этических дилеммах по поводу машин без водителя.


Как мы видим, большинство аварий закончились незначительными повреждениями автомобилей. Из всех происшествий только один закончился гибелью водителя. Электромобиль, попавший в аварию, строго говоря, был не беспилотником, а электромобилем Tesla, который позволял передвигаться по дорогам в режиме автопилота.

При этом безопасность беспилотных авто всё ещё является важной этической проблемой как для производителей машин, так и для законодателей. Главные вопросы: «Кто несёт ответственность за аварию, если машиной никто не управляет?» и «Кем автомобиль должен пожертвовать в случае аварии?».

По словам Кристофа Мазура из Имперского колледжа Лондона, «машина – непосредственный виновник. Если виновата машина без водителя, то я полагаю, что ответственность несет компания, но не непосредственный инженер, который занимался автомобилем». В то же время компании, устанавливающие активный круиз-контроль в свои автомобили (например Volkswagen), сразу предупреждают: водитель в любом случае будет нести ответственность за ДТП, свалить всё на машину будет нельзя.

В августе 2017 года Комиссия по этике, созданная министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, опубликовала этический кодекс для разработчиков беспилотного транспорта. Авторы кодекса не смогли ответить, кого должна спасать машина. «Такие решения не могут быть четко стандартизированы и запрограммированы таким образом, чтобы они были этически неопровержимыми», — говорят её авторы.

Производители машин считают, что беспилотное авто должно спасать водителя в любом случае. Например, представители Mercedes-Benz заявили, что задача машины — спасти пассажира, даже если пострадавших пешеходов будет больше. Менеджер по системам безопасности Mercedes-Benz Кристоф фон Хьюго заявил, что «невозможно предугадать, что произойдет со спасенными людьми после этого [аварии]».

Не помогают решить дилемму и опросы общественного мнения. Например, жители США с одной стороны считают, что число смертей в аварии с беспилотным авто надо уменьшить даже ценой жизней пассажиров, с другой — когда им предложили представить себя на месте пассажиров, заявили, что автомобиль должен спасти их жизни любой ценой.

Однозначный ответ на вопрос, кого спасать, дают американские власти: конечно, пассажиров. Департамент транспорта США в 2016 году выпустил первый свод правил для беспилотных автомобилей. Машина, согласно документу, должна при неизбежности аварии минимизировать ущерб для людей, прежде всего, пассажиров и водителя. Без выполнения этих требований, как пишет New York Times, автопроизводители не смогут продавать машины для публичного использования.

Ещё одна проблема — безопасность машин. Так как они собирают информацию и обмениваются ей с другими участниками дорожного движения, их можно взломать. В сентябре 2015 года Джонатан Петит из компании Security Innovation выяснил, что систему управления автомобилей без водителя можно сбить с толку лазерной указкой. Радар машины считывает луч как препятствие и пытается объехать. Опрошенные Guardian эксперты отмечают, что полностью безопасными нынешние системы беспилотных машин сделать нельзя.

При этом пока беспилотные машины кажутся более безопасными, чем обычные: из их деятельности практически исключён человеческий фактор. Почти половина автокатастроф происходит по вине людей. В США более каждый год 30 тысяч человек погибают в автомобильных катастрофах. Причина в почти половине случаев — алкоголь, наркотики, заболевания — в общем, те факторы, которые будут исключены, если машиной будет управлять компьютер, а не человек. Соответственно, дороги станут безопасными и для пешеходов.

 
Назад
Сверху