
Фото: AFP/Scanpix
Нынешним летом жители вольного города Христиании сумели прийти к соглашению с властями и выкупили принадлежащую государству, сданную Христиании в аренду территорию, за 76,2 миллиона датских крон, или более 10 миллионов евро
Когда мы подъезжали к укутанной туманом Христиании, было примерно десять часов утра. Свободный город, именуемый также мечтой хиппи, утопией, а также наркогнездом, находится в центре столицы Дании Копенгагене, примерно в десяти минутах ходьбы от здания парламента.
Вообще-то центр Копенгагена характеризуют упорядоченные прямые улицы, вдоль которых высятся каменные кубики домов, или если рядом находится какой-нибудь канал, — то открыточные домики.
В Христиании же совсем иная картина — пешеходная дорожка петляет в зарослях деревьев, возле дороги находятся расписанные граффити заброшенные дома, горы велосипедов и маленькие деревянные хижины. Общая картина напоминает одновременно и свалку, и лесную чащу.
Открыто продают коноплю
Вообще-то центр Копенгагена характеризуют упорядоченные прямые улицы, вдоль которых высятся каменные кубики домов, или если рядом находится какой-нибудь канал, — то открыточные домики.
В Христиании же совсем иная картина — пешеходная дорожка петляет в зарослях деревьев, возле дороги находятся расписанные граффити заброшенные дома, горы велосипедов и маленькие деревянные хижины. Общая картина напоминает одновременно и свалку, и лесную чащу.
Открыто продают коноплю
До нас доносится запах костра — рядом с первой более или менее широкой дорогой стоят бочки, в которых горят дрова. Вокруг костров — мужчины в спортивных костюмах, почти все они курят и держат в руках пивные бутылки. Незнакомцев они осматривают хозяйским взглядом, немного свысока.
Повсюду развешаны таблички, запрещающие фотографировать. Ходят многочисленные слухи о том, как сурово там расправляются с преступившими запрет. Дело в том, что это Пушер-стрит («Пушерами» называют мелких уличных торговцев психоактивными веществами — Ред.) — единственное место в Дании, где можно совершенно открыто купить коноплю.
Согласно правилам Христиании, образованной в 1970-е во время расцвета идеалов хиппи, запрещены только наркотики, а коноплю обитатели вольного города к таковым не относят.
Около 11 часов рядом с прилавками, с которых торгуют деревянными амулетами, полотенцами с портретом Боба Марли и значками с лозунгами в поддержку Тибета, появляются наспех сколоченные лотки, а на них — чемоданы с горами конопли. Интересующиеся тут же собираются вокруг них, а коротко подстриженные мужчины в спортивных костюмах внимательно следят за происходящим. В воздухе ощущается легкое возбуждение, но не более того.
«Мы не хотим, чтобы люди думали, будто все деньги мы получаем с продажи конопли, ведь на самом деле в бюджет города от этого ничего не поступает», — говорит жительница Христиании Луис Гер. Она объясняет, что иногда пушеры сбрасываются и строят на эти деньги какую-нибудь площадку или дорогу, но это — все.
Действительным источником дохода являются многочисленные мелкие предприятия обитателей вольного города — там есть кафе, специализирующееся на вегетарианской пище, кузня, на которой всем заправляет женщина-кузнец, несколько велосипедных фирм, круглосуточно работающая пекарня, магазин экологичных товаров и Дом общества геев.
А, кроме того, еще и толпы туристов, которые посещают все эти заведения, поскольку наряду с парком Tivoli это место является одной из самых знаменитых достопримечательностей Копенгагена.
Согласно правилам Христиании, образованной в 1970-е во время расцвета идеалов хиппи, запрещены только наркотики, а коноплю обитатели вольного города к таковым не относят.
Около 11 часов рядом с прилавками, с которых торгуют деревянными амулетами, полотенцами с портретом Боба Марли и значками с лозунгами в поддержку Тибета, появляются наспех сколоченные лотки, а на них — чемоданы с горами конопли. Интересующиеся тут же собираются вокруг них, а коротко подстриженные мужчины в спортивных костюмах внимательно следят за происходящим. В воздухе ощущается легкое возбуждение, но не более того.
«Мы не хотим, чтобы люди думали, будто все деньги мы получаем с продажи конопли, ведь на самом деле в бюджет города от этого ничего не поступает», — говорит жительница Христиании Луис Гер. Она объясняет, что иногда пушеры сбрасываются и строят на эти деньги какую-нибудь площадку или дорогу, но это — все.
Действительным источником дохода являются многочисленные мелкие предприятия обитателей вольного города — там есть кафе, специализирующееся на вегетарианской пище, кузня, на которой всем заправляет женщина-кузнец, несколько велосипедных фирм, круглосуточно работающая пекарня, магазин экологичных товаров и Дом общества геев.
А, кроме того, еще и толпы туристов, которые посещают все эти заведения, поскольку наряду с парком Tivoli это место является одной из самых знаменитых достопримечательностей Копенгагена.
Несмотря на это, деятельность свободного города долгое время вызывала у властей раздражение. «Прежнее правое правительство долго пыталось закрыть нас, но так и не смогло», — сказала Гер.
Этим летом жители вольного города, наконец, сумели прийти к соглашению с властями и выкупили принадлежащую государству, сданную Христиании в аренду территорию, за 76,2 миллиона датских крон (более 10 млн евро).
Это решение было встречено недовольством консервативных датчан, которые не хотели, чтобы государство за бесценок продавало землю жителям Христиании, поселившимся там незаконно.
«Мы хотим показать, что можно жить и по-другому, — говорит Гер, мастеря себе очередную сигарету и забрасывая ноги на стул. — Мы не хотим владеть Христианией, хотим только показать, что можно жить и, не имея вещей». Женщина хватает со стола термос, машет им и спрашивает: «Разве я хочу, чтобы он был только мой?» и сама тут же отвечает: «Нет, а зачем он мне. Я хочу, чтобы он был наш».
Так район и будет принадлежать общине Христиании, если они в конце концов сумеют собрать деньги, частная собственность не в обычаях тамошних жителей. «У нас только три закона — никакого оружия, насилия и сильнодействующих наркотиков», — говорит Гер.
Хозрасчетная община
Этим летом жители вольного города, наконец, сумели прийти к соглашению с властями и выкупили принадлежащую государству, сданную Христиании в аренду территорию, за 76,2 миллиона датских крон (более 10 млн евро).
Это решение было встречено недовольством консервативных датчан, которые не хотели, чтобы государство за бесценок продавало землю жителям Христиании, поселившимся там незаконно.
«Мы хотим показать, что можно жить и по-другому, — говорит Гер, мастеря себе очередную сигарету и забрасывая ноги на стул. — Мы не хотим владеть Христианией, хотим только показать, что можно жить и, не имея вещей». Женщина хватает со стола термос, машет им и спрашивает: «Разве я хочу, чтобы он был только мой?» и сама тут же отвечает: «Нет, а зачем он мне. Я хочу, чтобы он был наш».
Так район и будет принадлежать общине Христиании, если они в конце концов сумеют собрать деньги, частная собственность не в обычаях тамошних жителей. «У нас только три закона — никакого оружия, насилия и сильнодействующих наркотиков», — говорит Гер.
Хозрасчетная община
Деньги они надеются собрать с пожертвований. «Протестующие «захватчики» Wall Street уже собрали нам более четырех миллионов крон (примерно 53 700 евро)», — говорит Гер. Кроме того, датчане смогут приобрести акции Христиании, которые на самом деле будут означать реальный денежный вклад. «Датчанам нравится быть толерантными, поэтому они нам и жертвуют», — добавляет улыбающаяся Гер.
Разговор происходит в одной из многочисленных мастерских городка — слабо освещенное помещение с высокими потолками забито велосипедами, запасными частями и инструментами.
Христиания является хозрасчетной общиной, никаких денежных пособий от государства она не получает. «Mы сами справимся, просто на это может потребоваться довольно много времени», — говорит Гер. Находящийся тут же в мастерской Ян Гартнер добавляет, что поскольку все решения тут принимаются сообща и консенсусом, то это приводит к бесконечным заседаниям.
«Вчера был на двух, сегодня пойду, завтра будет еще одно», — говорит Гартнер. Гер добавляет, что поскольку все должны быть «за», то проблему спиливания одного дерева они могут обсуждать три года: «Но поскольку мы сами ведем свое хозяйство, то административные расходы у нас крайне малы — один-два процента бюджета».
«Поскольку у нас у всех есть полный обзор происходящего, то невозможно, что в один прекрасный день вместо газона появится парковка и никто не знает, кто разрешил ее там построить. У нас полный контроль над происходящем в Христиании», — объяснила Гер.
Несмотря на царящую атмосферу свободы, в 2004 году тут дело чуть не дошло до потасовки, когда один датский журналист в порядке эксперимента свободного города начал сооружать тут свою деревянную хибарку.
Через минуты местные были уже на месте и потребовали прекращения строительства.Так же тут не прошла попытка продавать Coca-Cola, израильские апельсины и прочий идеологически не приемлемый товар.
Покидающие Христианию встречают предупредительный плакат «Вы входите на территорию ЕС».
Христиания
Разговор происходит в одной из многочисленных мастерских городка — слабо освещенное помещение с высокими потолками забито велосипедами, запасными частями и инструментами.
Христиания является хозрасчетной общиной, никаких денежных пособий от государства она не получает. «Mы сами справимся, просто на это может потребоваться довольно много времени», — говорит Гер. Находящийся тут же в мастерской Ян Гартнер добавляет, что поскольку все решения тут принимаются сообща и консенсусом, то это приводит к бесконечным заседаниям.
«Вчера был на двух, сегодня пойду, завтра будет еще одно», — говорит Гартнер. Гер добавляет, что поскольку все должны быть «за», то проблему спиливания одного дерева они могут обсуждать три года: «Но поскольку мы сами ведем свое хозяйство, то административные расходы у нас крайне малы — один-два процента бюджета».
«Поскольку у нас у всех есть полный обзор происходящего, то невозможно, что в один прекрасный день вместо газона появится парковка и никто не знает, кто разрешил ее там построить. У нас полный контроль над происходящем в Христиании», — объяснила Гер.
Несмотря на царящую атмосферу свободы, в 2004 году тут дело чуть не дошло до потасовки, когда один датский журналист в порядке эксперимента свободного города начал сооружать тут свою деревянную хибарку.
Через минуты местные были уже на месте и потребовали прекращения строительства.Так же тут не прошла попытка продавать Coca-Cola, израильские апельсины и прочий идеологически не приемлемый товар.
Покидающие Христианию встречают предупредительный плакат «Вы входите на территорию ЕС».
Христиания




Источник: http://www.legaliz.info/