Церемония Сан-Педро в Перу. Как мы готовили галлюциногенный кактус
В Перу мы ехали на за Мачу-Пикчу, линиями Наска и геоглифами. Главной целью нашей поездки были шаманские церемонии. Именно психоделические растения изменили жизнь моего мужа несколько лет назад, так что не удивительно, что поездка на родину аяуаски была его мечтой. Я же, хоть и совершенно не духовный человек и никогда этим не интересовалась, но мое любопытство победило и несколько дней назад я приняла участие в церемонии Сан-Педро.
Небольшой алтарь в честь Сан-Педро
Для тех, кто не знает, Сан-Педро — это кактус, который содержит психоделический препарат мескалин (также как и мексиканский кактус Пейот). Сан-Педро растет, в основном, в Андах, так что Сан-Педро использовали в традиционных религиях Перу более 3000 лет назад. Когда пришли испанцы со своей христианской религией, они, конечно, увидели в церемониях Сан-Педро исключительно влияние дьявола, хотя и они признавали целительные свойства волшебного кактуса, правда что касается тела, а не души — лечение гепатита, воспаления почек и лихорадки. В общем, ни испанцы, ни другие религиозные фанатики не смогли полностью истребить шаманские церемонии в Перу. Впрочем, каким-то образом священные знания о целительных растениях сохранились и во многих других странах Латинской Америки.
Кактус Сан-Педро
Ладно, хватит истории, переходим к практике!
Мы живем в Священной Долине, и именно здесь сконцентринтрирована спиритуальная жизнь Перу. Писак (Pisac), пожалуй, самый популярный городок, где живут и практикуют церемонии с использованием психоактивных растений. Причем, люди, которые их проводят, далеко не всегда перуанцы. Даже более того, большинство из них — гринго! Вначале мне было сложно это признать, как-будто это неправильно, ведь именно перуанцы должны проводить ритуалы, но потом я поняла, что ничего плохого в этом нет.
И хотя многие гринго, проводящие церемонии, не считают и не называют себя шаманами, но после моего первого опыта с Сан-Педро, я поняла, что, чтобы работать с людьми так, как они это делают, нужно иметь определенные качества, что, пожалуй, и делает их шаманами.
Да и вообще, кто такой шаман? Раньше я думала, что это некий шарлатан, «читающий! послания богов и вызывающий дождь. Сейчас мне кажется, что шаман — это человек, который может работать с людьми. Человек, который не судит и не критикует, который одинаково (нейтрально) относится ко всем участникам церемонии, человек, который может помочь вывести внутренние переживания на поверхность. Человек, который будет казаться тебе самым близким и понимающим, человек, который не впитывает твои эмоции, а отражает их под таким углом, что многое становится чуть более понятным. Что-то типа психотерапевта.
Австралиец Пол — наш шаман
За день перед каждой церемонией участники собираются, чтобы познакомиться, пообщаться, обсудить свои волнения, страхи, ожидания. А также, чтобы всем вместе приготовить кактус Сан-Педро. За чашкой чая из ромашки с домашним медом я познакомилась с ребятами из Ирландии, Швейцарии, Австралии, США, Канады, Чили и Перу. Для многих это был первый опыт знакомства с Сан-Педро, кто-то уже сделал более 15 церемоний.
В небольшой полукруглой гостиной с окнами во всю высоту мы уселись на полу. В центре стояли три большие кастрюли. Пол, наш шаман и хозяин дома, рассказал нам, что мескалин — действующее вещество — сконцентрировано в тонком зеленом слое кактуса сразу под кожей. Именно его и надо было нам добыть! Кактус этот растет довольно быстро, буквально на глазах! Особенно, если его удобрять и ухаживать за ним. Кстати, концентрация мескалина в удобряемых кактусах выше, чем в диких!
Прекрасное место для церемонии!
Пол принес три огромных кактуса — метр длиной и толщиной с ногу. Порезал их на куски примерно по 30см (он сказал, что это примерный расчет сколько нужно на человека) и раздал нам.
Начнем? 
Режется кактус очень легко
У каждого была разделочная досочка и нож. Первое, что надо было сделать — снять с кактуса кожу. Кожа оказалась прозрачной и пластиковой! Снимали мы ее, поддевая тупым ножом и двигая его из стороны в сторону. После этого, мы срезали «ребра» и остатки зелени на кактусе, которые потом мелко шиновали и складывали в большую кастрюлю. Изначально твердый кактус, без кожи оказался мягким и склизким внутри. Резался он легко, как папайя или манго.
Снимаю кожу
Кактус сан-педро в срезе
Так выглядит его кожа
Шаман-тоже человек!
Так нам нужна была только тонкая зеленая часть кактуса, два больших ведра основной его массы отправились в компост.
Подрыхнуть в компании всегда хорошо!
После этого Пол добавил в кастрюлю немного воды и поставил ее на плиту. Все это должно варится на медленном огне около 10 часов. А мы пока пошли домой, чтобы на следующий день вернуться и выпить по стакану густой склизкой жидкости и начать путешествие в мир Сан-Педро! Но об этом в следующей статье!
источник
В Перу мы ехали на за Мачу-Пикчу, линиями Наска и геоглифами. Главной целью нашей поездки были шаманские церемонии. Именно психоделические растения изменили жизнь моего мужа несколько лет назад, так что не удивительно, что поездка на родину аяуаски была его мечтой. Я же, хоть и совершенно не духовный человек и никогда этим не интересовалась, но мое любопытство победило и несколько дней назад я приняла участие в церемонии Сан-Педро.

Для тех, кто не знает, Сан-Педро — это кактус, который содержит психоделический препарат мескалин (также как и мексиканский кактус Пейот). Сан-Педро растет, в основном, в Андах, так что Сан-Педро использовали в традиционных религиях Перу более 3000 лет назад. Когда пришли испанцы со своей христианской религией, они, конечно, увидели в церемониях Сан-Педро исключительно влияние дьявола, хотя и они признавали целительные свойства волшебного кактуса, правда что касается тела, а не души — лечение гепатита, воспаления почек и лихорадки. В общем, ни испанцы, ни другие религиозные фанатики не смогли полностью истребить шаманские церемонии в Перу. Впрочем, каким-то образом священные знания о целительных растениях сохранились и во многих других странах Латинской Америки.

Ладно, хватит истории, переходим к практике!
Мы живем в Священной Долине, и именно здесь сконцентринтрирована спиритуальная жизнь Перу. Писак (Pisac), пожалуй, самый популярный городок, где живут и практикуют церемонии с использованием психоактивных растений. Причем, люди, которые их проводят, далеко не всегда перуанцы. Даже более того, большинство из них — гринго! Вначале мне было сложно это признать, как-будто это неправильно, ведь именно перуанцы должны проводить ритуалы, но потом я поняла, что ничего плохого в этом нет.
И хотя многие гринго, проводящие церемонии, не считают и не называют себя шаманами, но после моего первого опыта с Сан-Педро, я поняла, что, чтобы работать с людьми так, как они это делают, нужно иметь определенные качества, что, пожалуй, и делает их шаманами.
Да и вообще, кто такой шаман? Раньше я думала, что это некий шарлатан, «читающий! послания богов и вызывающий дождь. Сейчас мне кажется, что шаман — это человек, который может работать с людьми. Человек, который не судит и не критикует, который одинаково (нейтрально) относится ко всем участникам церемонии, человек, который может помочь вывести внутренние переживания на поверхность. Человек, который будет казаться тебе самым близким и понимающим, человек, который не впитывает твои эмоции, а отражает их под таким углом, что многое становится чуть более понятным. Что-то типа психотерапевта.

За день перед каждой церемонией участники собираются, чтобы познакомиться, пообщаться, обсудить свои волнения, страхи, ожидания. А также, чтобы всем вместе приготовить кактус Сан-Педро. За чашкой чая из ромашки с домашним медом я познакомилась с ребятами из Ирландии, Швейцарии, Австралии, США, Канады, Чили и Перу. Для многих это был первый опыт знакомства с Сан-Педро, кто-то уже сделал более 15 церемоний.
В небольшой полукруглой гостиной с окнами во всю высоту мы уселись на полу. В центре стояли три большие кастрюли. Пол, наш шаман и хозяин дома, рассказал нам, что мескалин — действующее вещество — сконцентрировано в тонком зеленом слое кактуса сразу под кожей. Именно его и надо было нам добыть! Кактус этот растет довольно быстро, буквально на глазах! Особенно, если его удобрять и ухаживать за ним. Кстати, концентрация мескалина в удобряемых кактусах выше, чем в диких!

Пол принес три огромных кактуса — метр длиной и толщиной с ногу. Порезал их на куски примерно по 30см (он сказал, что это примерный расчет сколько нужно на человека) и раздал нам.


У каждого была разделочная досочка и нож. Первое, что надо было сделать — снять с кактуса кожу. Кожа оказалась прозрачной и пластиковой! Снимали мы ее, поддевая тупым ножом и двигая его из стороны в сторону. После этого, мы срезали «ребра» и остатки зелени на кактусе, которые потом мелко шиновали и складывали в большую кастрюлю. Изначально твердый кактус, без кожи оказался мягким и склизким внутри. Резался он легко, как папайя или манго.




Так нам нужна была только тонкая зеленая часть кактуса, два больших ведра основной его массы отправились в компост.

После этого Пол добавил в кастрюлю немного воды и поставил ее на плиту. Все это должно варится на медленном огне около 10 часов. А мы пока пошли домой, чтобы на следующий день вернуться и выпить по стакану густой склизкой жидкости и начать путешествие в мир Сан-Педро! Но об этом в следующей статье!
источник